"ПОЛИГОН" 1/2001 стр. 37


Схема размещения агрегатов и механизмов в корпусе трала.

1  - педаль акселератора;
2  - педаль тормоза;
3  - педаль главного фрикциона;
4  - рычаги тормозов;
5  - штурвал;
6  - сиденье механика-водителя;
7  - ведущее колесо;
8  - кулиса;
9  - рычаг мультипликатора;
10 - тормозная лента;
11 - ось ведущих колес;
12 - промежуточная передача;
13 - соединительный кожух;
14 - главная передача;
15 - демультипликатор;
16 - коробка перемены передач;
17 - гитара;
18 - лапы крепления двигателя;
19 - главный фрикцион;
20 - двигатель;
21 - привод к вентиляторам;
22 - червячный винт привода управления;
23 - радиатор;
24 - вентилятор;
25 - заливная горловина тлоливного бака;
26 - ось станины направляющего катка;
27 - топливный бак;
28 - кронштейн оси станин.
2. КОРПУС И БАШНЯ
Корпус представляет собой сварную конструкцию, выполненную из катаных броневых листов толщиной от 20 до 40 мм. Броневые листы обработаны на низкую твердость (d отп 4,4-4,5 мм). Все соединения выполнены Х-образным швом.
Лобовые бронелисты расположены под углами 30-75 мм и имеют толщину 35-40 мм.
Днище корпуса трала-двойное. Наружное - толщиной 40 мм и внутреннее толщиной 20 мм. Наружное днище выполнено из двух броневых листов , соединенных встык под углом. С внутренней стороны днище усилено девятью поперечными и тремя продольными ребрами жесткости толщиной 20 мм каждое. Высота ребер непостоянная, уменьшается от центра к бортам. Внутреннее днище плоское, съемное — крепится на болтах к наружному днищу.
Все внутренние агрегаты монтируются на внутреннем съемном днище.
На корпусе, в передней его части, установлена подбашенная коробка,сваренная из катаных броневых листов толщиной 10-35 мм. Подбашенная коробка установлена и закреплена на корпусе при помощи уголков на болтах. Задняя часть корпуса закрывается съемной крышей.
Башня трала также, как и корпус, сварная, собранная из катаной брони низкой твердости. По своей конструкции башня аналогична башне легкой двухпулеметной пятитонной немецко-фашистской танкетки.

5. Вид трала сзади сбоку

"ПОЛИГОН" 1/2001 стр. 37