| 
От
 | 
Claus
 | 
 
 | 
 
 | 
| 
К
 | 
АМ
 | 
 
 | 
 | 
| 
Дата
 | 
24.09.2025 01:17:08
 | 
 
 | 
 
 | 
| 
Рубрики
 | 
WWII; 
 | 
 
 | 
 
 | 
Ре: Вам следует...
>но алюминий, по нему Ту-2 пересекался с Ил-4 и Пе-2
Так 18й завод судя по всему Илы с металлическим крылом производил.
 https://proza.ru/2019/07/20/1454
Или здесь у поднятых Илов тоже металлические крылья видны.
 https://www.yaplakal.com/forum2/topic2531414.html
 https://www.murmansk.kp.ru/daily/25903.4/2860379/
И соответственно по дюралю вместо 2х Ил-2 18го завода можно собрать 1 Ту-2.
>проблема скорее в наращивание производства М-105, так как того требовала логика выбранных типов самолетов и их количества
 https://www.prlib.ru/item/1349509
26й завод - в месяц 1130 шт М-105ПФ, этот завод с 1935года климовские движки производил.
16й завод - 341 М-105Р, он в 1939 производил М-11, МВ-4, МВ-6. Вот его зря перевели, на М-105. Тем более, на нем МГ-31 в 1939 запустить планировали. А с МГ-31 можно было приличный промежуточный учебный тип сделать типа Тексана или Як-18А/П, который был бы СССР очень полезен для удешевления обучения пилотов.
Да и не так сильно за счет 16 завода выпуск М-105 подняли.
Ну и 66й завод - 58 М-105ПФ в месяц. Это новое производство и в общем то ни о чем.
В общем то видно, что основная масса М-105 это старый 26й завод и производство не особо расширили.
>Весь тренд развития авиации это более мощные моторы.
>Если снижать общий выпуск то меньше М105 и больше Ам35-38. А призводство М-82 увеличивать за счёт М-88.
Только у СССР на 1941й год 60% производимого авиабензина это низкооктановый Б-70, для применения которого М-105, АМ-35А/38 и М-82 надо серьезно дефорсировать. Что сразу ставит крест на их мощности.
По тем данным, которые приводил Badger:  https://vif2ne.su/nvk/forum/2/archive/3051/3051174.htm
При применении на М-105ПФ 92м 4Б-74 наддув надо было снижать до 880 мм рт. ст, мощность при этом падает с 1210лс до 955лс, ниже чем у  М-103А, но при большем весе.
Можно ли было М-105 перевести на 4Б-70 не уверен, там похоже наддув ниже атмосферного пришлось бы опускать.
А М-62/63/88 штатно работали на 4Б-74 и могли работать на 4Б-70.