От Serge Turchin Ответить на сообщение
К Bear
Дата 01.02.2002 14:39:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Секундочку! ...


> Откуда информация о смещении крыла?! То есть вы хотите сказать что у Як-7 и далее -9 и т.д. крыло расположено ближе к носовому срезу чем у "копейки"?

Гм. Я всегда считал что это "общеизвестно"... Где это написано явно в серьезных книжках я с ходу не вспомню. Лейпник не в счет. У Степанца написано только то что центровка у Як-7 сдвинута на 5 АХ против Як-1. Но собственно если
не за счет крыла то за счет чего?

> > Когда в Новосибирске снесли производство ЛаГГов в серию там решили ставить Як-7Б а не Як-1.
> :-) Что однако не мешало продолжать производство Як-1 в параллель и с "семеркой" и с "девяткой" вплоть до появления "трехи".

Ну Як-1 44 года и Як-1 41 года - это даже не две а очень много больших разниц. Кстати пресловутый каплевидный фонарь на Як-1 появился на год наверное раньше чем сам Як-9. Но стереотип таков - каплевидный фонарь - Як-9.

Вообще в условиях нашего производства можно говорить что каждый авиазавод выпускал свой вариант самолета даже если назывался он одинаково. Недавно нечто подобное писалось про Лавочкинские машины.

> Честно говоря я думаю что объяснить нумерацию Яков и их серийное производство в период войны с точки зрения здравого смысла вряд ли возможно. :-)

Ну и не только Яки этим грешат.

> С уважением
> М.М.