|
|
От
|
Сергей Исаев
|
|
|
К
|
Dinamik
|
|
|
Дата
|
13.11.2001 22:02:00
|
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
"Карфаген должен быть уничтожен!"
> > Вполне допускаю что Шенкман был не менее умный чем другие. Съездил в Москву и договорился в НКАПе или даже выше а причин достаточно - серии Ил-2 постановка в пр-во сложного самолета Ер-2 а тут еще "103"!
> Да пусть и так но где же Постановление НКАПа об отмене?
Во истину "Карфаген должен быть уничтожен!" - Давай постановление об отмене!
Уважаемый коллега а не кажется ли Вам что многообразие реальной жизни которая позднее становится ИСТОРИЕЙ обусловлено отнюдь не приказами постановлениями или инструкциями? Если следовать такой логике (есть приказ - есть исполнение нет приказа - ничего вообще нет) то где-то должны существовать приказы о том на каком рубеже под Москвой или на какой улице Сталинграда Красная Армия должна была прекратить отступление?!
Неужели Вы всерьез считаете что в сентябре-октябре 1941 года Шахурину и его наркомату было более нечего делать как писать бумаги которые удовлетворили бы любопытство дотошного исследователя в 2001 году?
Из воспоминаний А.И.Шахурина "Крылья победы" (М. Политиздат 1983 г.):
- "...Уже скоро мы лишились поставок авиалеса и авиафанеры а также дельта-древесины с предприятий расположенных в Белоруссии и Ленинградской области..." (с.100) - Если ли необходимость говорить что в 1941 г. советские самолеты были преимущественно дерявянными?
- "... 15 октября - !!! - (1941 г.) в 11 утра находившихся в Москве наркомов вызвали в Кремль. Молотов стоя сказал что все мы сегодня должны покинуть Москву и выехать в те места куда перебазируются наши наркоматы - в города Заволжья Урала Сибири. В Москве остаются лишь оперативные группы наркоматов по 20-30 человек..." (с. 119)
Да не до приказов уже было...
> >А немцы тем временем - уже под Харьковым. Вполне возможно что по поводу отмены запуска "103" в Воронеже и никаких постановлений не принималось - сразу решение об эвакуации завода №18.
> А вот ту со сроками никак не выходит. 10 октября 1941 вышел приказ НКАП N 1056 об эвакуации 18 завода на площади 295 в Куйбышеве. Т.е. только в октябре завод эвакуировали а не в июле.
Т.е. приказ № 1056 подписывался в тот момент когда сам НКАП начинал эвакуацию... А КБ Ильюшина эвакуировалось из Москвы в начале октября 41-го ("Самолеты ОКБ им.Ильюшина" с. 134). Наверное именно в это время Ильюшин и "интриговал" против самолета Туполева...
К сожалению у меня нет под рукой книги Козлова "Великое единство" о производстве Ил-2 в Воронеже и Куйбышеве чтобы процитировать. Но смею Вас уверить что 18-й завод как и многие другие заводы начал готовиться к эвакуации задолго до выхода приказа. Если мне не изменяет память 18-й завод начал готовиться к эвакуации в конце сентября 1941 г.! Сразу после того как замкнулось кольцо окружения под Киевом.
Авиация летает в небе а базируется на земле на земле же и самолеты делались и делаются. Игнорирование этого простого факта приводит к "витанию в облаках" и упрямству описанного еще античными авторами.
С уважением
С.Исаев