|
|
От
|
Claus
|
|
|
К
|
Dinamik
|
|
|
Дата
|
09.11.2001 23:55:00
|
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Кое что ...
Хотелось бы все-таки расставить все точки над «i». Надоели уже эти вечные подтасовки дабы подчеркнуть немеренную крутость советских конструкторов. Как сказал в своем письме Поликарпов «бумажное превосходство».
>> Не удастся окончательно эти точки расставить полных данных все равно найти не получится.
> У земли – 562 (ном) 595 (форсаж) на 1-й границе высотности – 626 (ном) 630 (форсаж) на 2-й границе высотности – 648 на высоте 5000м – 622. Понятно что в км в час. -)
А что мы видим в графике из Самолетостроения? У земли на номинале – 556 (учитывая погрешность рисунка) на форсаже – 581.
>>В Шаврове для опытного Ла-5ФН у земли 593 для серийного 583 на высоте 648 и 634 соответственно. Особого расхождения не заметно.
>Выходит что в Самолетостроении (с большой долей вероятности) указаны данные этого самого «опытного дублера» зав № 39210102 испытанного НИИ ВВС 04.43.
>> А почему именно этого? В НИИ ВВС не один Ла-5ФН испытывался.
>К этому надо добавить что в реальных боевых условий летные данные (скорости) снижались из-за того что летчики частенько вынуждены были летать с открытым фонарем. Причин тому много и жара и вонь и забрызгивание маслом лобового стекла и невозможность прицеливаться (неудобный был прицел).
> Падение скорости при открытом фонаре составляло 10 км/ч так говорится в руководстве по летной эксплуатации для Ла-5(М-82) для Ла-5ФН она могла несколько изменится но сомнительно что сильно. А вот про прицел хотелось бы услышать подробнее. Кстати по жаре в своих мемуарах Ф.Ф.Архипенко правда применительно к несколько другому случаю написал что он в любую жару всегда летал в кожаном реглане а не в гимнастерке потому что – "пар костей не ломит а жизнь дороже чем комфорт" (не дословно но общий смысл такой). Думаю что жара в кабине вполне нормальная плата за летные характеристики. Кстати не очень понятно при каких условиях в кабине стояла такая жара при любом режиме двигателя или только на форсаже?
> Так вот там есть таблица летных данных Bf109G-2.
> 3-х точечный (скорость истинная):
> у земли – 524
> 2000 – 582
> 3000 – 602
> 4000 – 608
> 5000 – 610
> 6000 – 640
> 7000 – 666
> 8000 – 660
> 9000 – 648
> 10000 – 624
>>На малых высотах даже эти данные несколько хуже чем у серийного Ла-5ФН.
>>А что касается сравнения если уж сравнивать то стоит по крайней мере какую то систему выработать. А то получается сравнение самолетов по одному параметру причем по тому который у нас хуже. Ла-5 сравнивается с ФВ по скорости пикирования или температуре в кабине и получается что Ла полный отстой. Почему бы тогда не сравнить Ла и ФВ только по набору высоты за боевой разворот например или по скорости на малой высоте? Или если так уж хочется сравнить кабины то можно сравнить Bf-109 и Спитфайр с Ла-5 или Як-3 9 по обзору назад забыв про остальные характеристики. Ведь возможность вовремя заметить атакующий самолет и выйти из под атаки не менее важна чем возможность покинуть сбитый самолет. Сколько будущих Хартманов безвременно погибло так и не увидев атакующий сзади самолет? Или те же самолеты по возможности использования грунтовых аэродромов. Можно также сравнить бомбардировщики только по бомбовой нагрузке и получить что самый лучший бомбардировщик в том числе и фронтовой это В-29 или авиационное оружие только по такому параметру как скорострельность и получить что ВЯ полный отстой по сравнению со ШКАСом.
И даже если действительно учитывать много параметров можно только говорить о том какие слабые и какие сильные стороны у того или иного самолета.
С уважением Claus