|
|
От
|
leonid
|
|
|
К
|
All
|
|
|
Дата
|
07.08.2004 21:02:12
|
|
|
Рубрики
|
1936-1945 гг.;
|
|
Моторесурс авиадвигателя в 1940 году
Многие авторы одной из причин разгрома авиации РККА в первые дни войны считают износ парка самолетов и устаревший парк машин .Например Г.Корнюхин в книге «Советские истребители в Великой Отечественной войне» пишет:»Правда, приблизительно 80% всей авиации составляли изношенные машины устаревших образцов, и только 1540 самолетов соответствовали требованиям времени».Требования времени-понятие расплывчатое.Кто требует,зачем требует,на эту тему можно долго спорить.
Цифры говорят о другом.В 1940 году было выпущено 8 тысяч новых боевых самолетов и примерно 4 тысячи в 1-ом полугодии 1941 года.Почти все новые машины поступали в приграничные округа.
На 22 июня 1941 года приграничные округа имели 5863 самолета ,а это менее 50% всех машин выпущенных в 1940 году и 1-й половине 1941 года.Как они сумели износиться ,если годовой налет на мвшинах был мизерный.Практически не летали с осени 1940 года. Осенью убирали урожай на новых территориях и строили казармы и прочие военные объекты,зимой не летали из-за обильных снегопадов.С весны опять привлекали авиаторов на строительство.
Кто знает,какой нормативный моторесурс для авиционного двигателя был в 1940 году?