От Дмитрий Сбоев Ответить на сообщение
К Profan
Дата 21.05.2001 18:02:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

МиГ-15 ...

> > "Сейбр" - с предкрылками.

> Извиняюсь за назойливость как я понимаю это лучше гребней?

Может я сообщу известные Вам вещи но так проще объяснить. Аэродинамические гребни на стреловидных крыльях нужны для того чтобы избежать вторичных течений направленных от корня к концу крыла (при положительном градиенте давления вдоль хорды). Эти течения на достаточно больших углах атаки (большие Су) вызывают отрыв потока с концов крыла и ухудшение управляемости. В принципе предкрылки лучше подходят для решения проблемы в достаточно широком диапазоне режимов полета а гребни - типа полумера (их вроде немцы в 40-х предложили как и обратную стреловидность - срыв при обратной "стрелке" начинается с корня крыла). Но зато и крыло будет тяжелее. Судя по всему "Сейбр" имел лучшие маневренные характеристики в горизонтальной плоскости.
На F-100 гребней кстати тоже нет - ср. МиГ-19.

На некоторых пассажирских самолетах гребни (или еще какие-нибудь "неровности") еще сохранились но они служат там другой цели - затягиванию ламинарно-турбулентного перехода.

С уважением Дима.