|
|
От
|
Mick
|
|
|
К
|
Dinamik
|
|
|
Дата
|
03.10.2002 11:20:00
|
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Не пора ли закрыть тему?
По-моему тему исчерпали. В том что СССР сильно отставал от Запада в экономике нет ничего удивительного и тем более – нового. Ведь недаром же ни перед войной ни во время ее у нас так и не смогди ДОВЕСТИ ДО УМА И ВНЕДРИТЬ В СЕРИЮ (заметьте – я не сказал «придумать» или «сконструировать») ни одного нового авиамотора пригодного для установки на истребитель а только выжимали последние соки из лицензионных М-105 и М-82. А отсутствие качества нельзя компенсировать никак иначе чем количеством того чего есть. Да и потом не забывайте – все-таки ленд-лиз – это поставки их нам а не наоборот. «Аэрокобры» оказались у нас практически самыми совершенными истребителями а «Митчеллы» – бомберами. Справедливости ради стоит также отметить что отставание нашей промышленности началось не с 1917 г. а гораздо раньше. Если интересно можно подробнее остановиться на этом вопросе скажем в Англии и России в 1-ю мировую. Один пример: в конце 1917 г. самым «крутым» истребителем российских ВВС был «Спад-7» с двигателем «Испано-Сюиза» мощностью 140 л.с. (самая первая модификация – лета 1916-го) и одним пулеметом. И было таких машин чуть. А в Англии в это время основным истребителем выпускавшимся тысячами был SE 5а с тем же «Испано» но в 220 л.с. и парой «стволов». У нас о таком моторе в то время только мечтали. Да и с 400-сильным «Либерти» самолеты на Западе пошли на фронт осенью 1917-го а у нас его только в 20-х копировать стали. О чем говорить. А в том что при большевиках Запад не смогли догнать а еще больше отстали – тоже ничего удивительного. Что вообще хоть чего-то смогли при этой коммунистической бодяге – уже хорошо.