От Rutil28 Ответить на сообщение
К ИгорьД
Дата 20.11.2007 08:19:48 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Ре: Вопрос к...

>>А вот по различиям изделий этих заводов найти ничего не получается...
>
>А их, по идее, и не должно было быть. З-д 153 только воспризводил И-16 по документации, переданной ему с з-да 21, только с некоторым запаздыванием по времени. В авиапроме до войны существовали т.н. "эталоны" - самолеты испытанные в НИИ ВВС. Они считались одобренными для серии и тиражировались на серийных заводах. Ничего в этих самолетах в процессе производства менять было нельзя. Все новшества внедрялись на следующих эталонах.

Вот то то и оно, что по идее. Заводы сплошь и рядом вносили много изменений в конструкторскую документацию, поэтому потребовался специальный приказ 1940-го (если не ошибаюсь) года о категорическом запрещении таких изменений, который, кстати, не всегда выполнялся. Применительно к И-16 см. об этом у Иванова. Поэтому очень хотелось бы найти документальное подтверждение, что "тип 2" з-да №153 соответствовал "тип 5" з-да № 21 (и "какому" тип 5?).

С эталонами тоже все было, похоже, не так просто.

С уважением
rutil28