>Интересно. Дело в том, что известны серийные номера типа 5153ххх, 24153ххх. На этом фоне наличие серийных номеров начинающихся на 2 выглядит странным. Впрочем, в опубликованных источниках информации по 153-му заводу еще меньше, чем по 21-му, поэтому ничего нельзя исключать/
Опубликованных источников я побаиваюсь :)
Строго говоря я не видел живьем еще ни одного документа в котором значилось бы "тип 5" или "тип 10". Есть только И-16 с мотором М-25, М-25А или М-25В - "двухпулеметные" и "четырехпулеметные".
>Не специалист по Х-Г, но ведь это можно трактовать и как замену изношенных машин на новые. Почему бы не прислать на пополнение новые тип 5?
Там, после начала июня, замен практически не было. При этом если меняли, то двухпулеметные машины на четырехпулеметные. Достоверных исключений не знаю ни одного.
>>А откуда данные что тип 10 в Новосибирске не делали?
>
>Ну, это как бы версия Маслова из его известной монографии десятилетней давности:
>1937 - 6 тип 5
>1938 - 105 тип 5
>1939 - 53 тип 5 + 211 тип 15
>1940 - 503 тип 15
>1941 - 404 тип 15 + 19 тип 24
Вот тото и оно. Книжку читал. Из таблички получается, что 6+105+53=164 боевых И-16 за 37-39. А по номерам получается что номеров "на двойку" было за две сотни. Сам Маслов говорит что не разбирался в системе нумерации завода №153. Появляются всякие забавные мысли:
1) "четырехпулеметные тип 5"
2) существование в нумерации завода №153 ложных блоков номеров по британскому принципу.
3) отсутствие в системе нумерации завода обозначения типа - сквозная нумерация.
Ох, неохота в документацию военной приемки лезть...