От Serge Turchin Ответить на сообщение
К Dinamik
Дата 08.04.2002 16:49:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

По Яку ...

> >
> > > Ну почему же? А И-185 на М-82? Вполне себе альтернатива.
> > Принципиальной разницы между ним и Ла-5 не было бы. Разве что пятки у пилота не горели.
> Ну во-первых лишняя пушка все-таки хорошая прибавка к пенсии.


> Во-вторых сроки освоения и доводки у И-185 были бы короче чем у "спохватившегося" и уцепившегося за спасительную соломинку Лавочкина в начале 42-го. Сплошной экспромт знаете ли...В военное время опять же.

И-185 с М-82А - это точно такой-же экспромт. Переразмерен он был для М-82А. Установка третьей пушки - это вопрос того сколько бы весил И-185/82 в серийном производстве. Ведь до войны на опытных Яках вооружение усиливали а во-время войны - наоборот снимали.
Ни при каком раскладе И-185 не достался бы завод с приличной технологией.


> > > И потом климовских бы поменьше делали глядишь и на остальных (микулинский Ам-37 39 и швецовский пресловутый М-71) ресурсов бы хватило со всеми вытекающими.
> > Ресурсы... Чтобы делать М-71 - надо было либо сворачивать производство М-82 в Перми
> А кому он вообще-то нужен был этот М-82 до осени 41-го???

Гм. Ну а до начала войны и АМ-38 не особо был нужен - на Ил-2 особо никто ставку не делал. Ситуация меняется очень быстро.

> Это уже после ноябрьского совещания стали его предлагать всем окму ни попадя.
> > В общем непонятная перспектива. К тому же мы все-таки не знаем смогли бы М-71 довести и кроме того могли бы его освоить в производстве на заводе где выпускали мотор другого типа.
> Да не надо другого завода. Пусть в Перми и выпускают. М-71 уже госы прошел в 41-м
Угу однако сильно более 5-6 тыс. моторов Пермь так и не выдала.

>между прочим. А М-82 сколько доводили?
Весь 42-й. И Лавочкин мучился и Туполев...

Ты думаешь с М-71 не мучались бы?
100-часовые испытания опытного мотора -
это одно. А серийное производство его - это совсем другое.

> А климовских столько навыпускали что даже на лендлизовские ставили. Хватало видать.
> И Як-9у этот пресловутый в серию поставили когда ВК-107 еще только 20 часов ресурса давал!

Насколько я понимаю все несколько не так.
100-часовые испытания на стенде он (как и М-71 82 кстати) конечно прошел. Но вот в условиях серийного производства установленный на Яке с конкретной системой охлаждения он имел назначеные пресловутые 20 часов.

> Неужели у М-71 дела бы хуже пошли?

А кто сейчас может знать ответ на этот вопрос? Ты посмотри соответствующие материалы по испытаниям серийных двигателей у Родионова - даже назначенные ресурсы давно находившихся в производстве двигателей не достигались в конце войны. Посмотри на результаты испытаний Ла-5 в НИИ ВВС - что-то вроде "на форсаже следует ожидать скорость 580 кмвч но испытания не проводились из-за тряски мотора".