От hardy Ответить на сообщение
К М. Морозов Ответить по почте
Дата 24.06.2007 19:29:43 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Ну книга...

>>Отучаемся говорить за всех (с) ФИДО
>Ув. С. Кузнецову на его рецензии Вы этого не писали. Двойные стандарты и личные симпатии?

Круто Вы ярлыки навешиваете, прямо влет :)
У меня нет и вряд ли будет желание обсуждать творчество Зефирова. Вуаля.

>>Возможно, для Вас явится открытием, что технические монографии, как правило, пишутся не с целью прикладной фаллометрии.Техническая монография в первую очередь ориентирована на полное раскрытие темы по модели конктретного "железа".
>Да, для меня вообще тут много откровений. Я-то думал, что "если ружье висит, то в 3-м акте оно должно выстрелить". А оказывается, его можно просто повесить для красоты.

Техническая монография выстреливает сама по себе. Цифрами, фактами, таблицами ТТХ. Которые можно из нее извлекать, анализировать и сравнивать с другими данными из других монографий, делая какие-то выводы. И после этого использовать их в трудах типа "Авиация Н-ского фронта в боях за Н-ск в 194х году" или "Асы Сталина на Яках против гансов Гитлера на Мессершмитах" etc.

>>А выводы о том, кто был круче на каком фронте и т.п. - я постараюсь сделать сам, своей головой. Прочтя 5-7-10 таких монографий, и несколько общеописательных. В первом приближении.
>Именно поэтому мы регулярно видим вопросы людей, которые эти 5-7-10 монографий прочитали, но так и не поняли, кто кого бил в воздухе.

Таким людям нужно срочно читать другие книги. Такие, как Ваша про Севастополь, например.

Мне видится, что проблема Ваша состоит в переносе подхода для "железа" морского на "железо" авиационное. Если мы возьмем книгу про, скажем, "Шарнхорст" - то в такой книге не только можно, но и крайне нужно провести для читателя сравнение с оппонентами в его весовой категории, сравнить их, выделить достоинства и недостатки и описать этапы боевого пути.
Почему? Да потому что это "штучный товар". Потому что он совершил всего несколько боевых походов и два или три боя за всю свою недолгую жизнь.

Самолеты - совсем другое дело. Только Яков были выпущены тысячи, десятки тысяч. И применять тут индивидуальный подход просто не получится.
Плюс - особенности ТВД, времени года, и, наконец, самого главного - пилотов, тысяч, десятков тысяч, дравшихся на этих машинах с врагом.

По тем же причинам не получится написать книгу "Як vs Мессершмитт - кто кого заборет?" Слишком много неизвестных, слишком мало обьективных данных. О чем говорить, если многие до сих пор не подозревают о существовании "боевой скорости" или о том, насколько динамика разгона (нелинейная, как правило!)аппарата влияет на ход и тактику боя...

Посему ошибочно требовать от технической монографии - всеобьемлющего охвата множества аспектов воздушной войны. У такой монографии совсем другие задачи.

>>Какая чудесная субьективка... ОК, теперь у Сергея есть цель в жизни... попасть парой абзацев в цитаты в Ваших трудах.... :)
>Ну почему обязательно только в мои? Можно и в труды других авторов. Главное, чтобы выдаваемая информация была объективной.

У Вас есть основания подозревать, что информация ув. С.Кузнецова субьективна?