Прочее; Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.;
Согласен - развеселим форум!!!
>Соседи-общевойсковики каждую пятницу развлекаются альтернативными развитиями истории. Почему бы и нам не внедрить такую же традицию? :-)
Однозначно - нужно!!!!
>Представим себе, что в свое время Яковлева не услышали в верхах и отлучили от авиаконструирования (ну например как Сильванского - безвозвратно).
Теоретически - возможно.
>Отсюда вопросы:
>1. Кто станет новым замнаркома (м.б. Лавочкин?), каково будет его влияние на политическую ситуацию в авиапроме?
Лавочкин - вряд ли... Интересней, что на административную должность двинули Поликарпова
>2. Как в таком случае будут развиваться приоритетные программа конца 30-х - начала 40-х (И-180, Су-2, etc)?
И-180 однозначно пойдет в серию и неплохо себя покакжет в начале войны , вроде французского МБ-150 или Харрикейна
>3. Какие машины будут запущены в массовое производство перед войной?
И-180, возможно Як-1 (т.к. с мотором водяного охлаждения, а это было можно и Поликарпов, раз уж него не получилось, двинул бы молодого конструктора, увлекшегося М-105 (106)
>4. Как будут развиваться события в авиапроме во время войны?
В целом без сильных изменений - Як-1 точно будет, МиГ-3 - не знаю, ЛаГГ - вряд ли, зато будет И-180.
>5. Как будет относиться альтернативный состав НКАП к реактивной тематике?
Без особого интереса. Разве что ракетные ускорители. К ТРД интерес должен был проявиться в году 37-38. Раз не проявился, то и бы не проявился.
>6. Ну и другие соображения на ваше усмотрение.
Мое главное усмотрение - стратегией развития ВВС занимался лично Сталин. Оттуда и увлечение деревянными конструкциями (абсолютно верное), отказ от тяжелых бомбардировщиков.
>P.S. Предлагаю не заморачиваться личным отношением к тем или иным персонажам, приветствуется только объективное рассмотрение ситуации и ее развития исходя из предложенных вводных.