От Форжер
К Андрей Платонов
Дата 18.05.2007 20:56:25
Рубрики Прочее; Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Согласен - развеселим форум!!!

>Соседи-общевойсковики каждую пятницу развлекаются альтернативными развитиями истории. Почему бы и нам не внедрить такую же традицию? :-)
Однозначно - нужно!!!!

>Представим себе, что в свое время Яковлева не услышали в верхах и отлучили от авиаконструирования (ну например как Сильванского - безвозвратно).
Теоретически - возможно.
>Отсюда вопросы:
>1. Кто станет новым замнаркома (м.б. Лавочкин?), каково будет его влияние на политическую ситуацию в авиапроме?
Лавочкин - вряд ли... Интересней, что на административную должность двинули Поликарпова
>2. Как в таком случае будут развиваться приоритетные программа конца 30-х - начала 40-х (И-180, Су-2, etc)?
И-180 однозначно пойдет в серию и неплохо себя покакжет в начале войны , вроде французского МБ-150 или Харрикейна
>3. Какие машины будут запущены в массовое производство перед войной?
И-180, возможно Як-1 (т.к. с мотором водяного охлаждения, а это было можно и Поликарпов, раз уж него не получилось, двинул бы молодого конструктора, увлекшегося М-105 (106)
>4. Как будут развиваться события в авиапроме во время войны?
В целом без сильных изменений - Як-1 точно будет, МиГ-3 - не знаю, ЛаГГ - вряд ли, зато будет И-180.
>5. Как будет относиться альтернативный состав НКАП к реактивной тематике?
Без особого интереса. Разве что ракетные ускорители. К ТРД интерес должен был проявиться в году 37-38. Раз не проявился, то и бы не проявился.
>6. Ну и другие соображения на ваше усмотрение.
Мое главное усмотрение - стратегией развития ВВС занимался лично Сталин. Оттуда и увлечение деревянными конструкциями (абсолютно верное), отказ от тяжелых бомбардировщиков.

>P.S. Предлагаю не заморачиваться личным отношением к тем или иным персонажам, приветствуется только объективное рассмотрение ситуации и ее развития исходя из предложенных вводных.

От Андрей Платонов
К Форжер (18.05.2007 20:56:25)
Дата 19.05.2007 12:51:06

Re: Согласен -...

>>Представим себе, что в свое время Яковлева не услышали в верхах и отлучили от авиаконструирования (ну например как Сильванского - безвозвратно).
>Теоретически - возможно.
>>Отсюда вопросы:
>>1. Кто станет новым замнаркома (м.б. Лавочкин?), каково будет его влияние на политическую ситуацию в авиапроме?
>Лавочкин - вряд ли... Интересней, что на административную должность двинули Поликарпова

Ну, это вряд ли. "Мы им поверили, а они нашу авиацию завели в болото" (с) известно чей.

>>3. Какие машины будут запущены в массовое производство перед войной?
>И-180, возможно Як-1 (т.к. с мотором водяного охлаждения, а это было можно и Поликарпов, раз уж него не получилось, двинул бы молодого конструктора, увлекшегося М-105 (106)

"Яка" в таком раскладе не будет вообще - некому будет его сделать, ведь Яковлева отстранили от конструирования раньше, чем он стал замнаркома.

>>4. Как будут развиваться события в авиапроме во время войны?
>В целом без сильных изменений - Як-1 точно будет, МиГ-3 - не знаю, ЛаГГ - вряд ли, зато будет И-180.

В рамках вводных - "яка" не будет (хотя и жаль - он перспективней "лагга" и "мига"). МиГ-3 и ЛаГГ-3 будут, с переводом серийного производства обоих в начале-середине 42-го на М-82.

>>5. Как будет относиться альтернативный состав НКАП к реактивной тематике?
>Без особого интереса. Разве что ракетные ускорители. К ТРД интерес должен был проявиться в году 37-38. Раз не проявился, то и бы не проявился.

А у нас вообще не было данных о немецких достижениях в 39-м году?

>>6. Ну и другие соображения на ваше усмотрение.
>Мое главное усмотрение - стратегией развития ВВС занимался лично Сталин. Оттуда и увлечение деревянными конструкциями (абсолютно верное), отказ от тяжелых бомбардировщиков.

В эту "деревянную" концепцию совершенно не укладываются бомбардировщики - от легких до дальних.

От Форжер
К Андрей Платонов (19.05.2007 12:51:06)
Дата 21.05.2007 18:37:56

Хоть уже и не пятница

>>>Представим себе, что в свое время Яковлева не услышали в верхах и отлучили от авиаконструирования (ну например как Сильванского - безвозвратно).
>>Теоретически - возможно.
>>>Отсюда вопросы:
>>>1. Кто станет новым замнаркома (м.б. Лавочкин?), каково будет его влияние на политическую ситуацию в авиапроме?
>>Лавочкин - вряд ли... Интересней, что на административную должность двинули Поликарпова
>
>Ну, это вряд ли. "Мы им поверили, а они нашу авиацию завели в болото" (с) известно чей.
И тем не менее, тех, кто даже армию завел в трясину в 1941 (и даже в 1940) освободили и пустили командовать войсками.
>>>3. Какие машины будут запущены в массовое производство перед войной?
>>И-180, возможно Як-1 (т.к. с мотором водяного охлаждения, а это было можно и Поликарпов, раз уж него не получилось, двинул бы молодого конструктора, увлекшегося М-105 (106)
>
>"Яка" в таком раскладе не будет вообще - некому будет его сделать, ведь Яковлева отстранили от конструирования раньше, чем он стал замнаркома.
Нет, блин, доведут до серии И-28...В моей альтернативе, Яковлева отстранили, но молодую кровь в жилы авиастроительного комплекса пустили, поэтому Як-1 появится. А вот Як-3, наверное, уже нет.

>>>4. Как будут развиваться события в авиапроме во время войны?
>>В целом без сильных изменений - Як-1 точно будет, МиГ-3 - не знаю, ЛаГГ - вряд ли, зато будет И-180.
>
>В рамках вводных - "яка" не будет (хотя и жаль - он перспективней "лагга" и "мига"). МиГ-3 и ЛаГГ-3 будут, с переводом серийного производства обоих в начале-середине 42-го на М-82
.
М-82 по хорошему без Яковлева должен появится на машинах к маю 1941 года. Предпосылки были.

>>>5. Как будет относиться альтернативный состав НКАП к реактивной тематике?
>>Без особого интереса. Разве что ракетные ускорители. К ТРД интерес должен был проявиться в году 37-38. Раз не проявился, то и бы не проявился.
>
>А у нас вообще не было данных о немецких достижениях в 39-м году?
Не было. Но в каком году у нас И-15бис летал с ракетными ускорителями? Прямо перед войной. О немцах не знали, но в нужном направлении думали.

>>>6. Ну и другие соображения на ваше усмотрение.
>>Мое главное усмотрение - стратегией развития ВВС занимался лично Сталин. Оттуда и увлечение деревянными конструкциями (абсолютно верное), отказ от тяжелых бомбардировщиков.
>
>В эту "деревянную" концепцию совершенно не укладываются бомбардировщики - от легких до дальних.
Истребитель более расходный материал, чем бомбер.

От Андрей Платонов
К Форжер (21.05.2007 18:37:56)
Дата 22.05.2007 13:36:02

Re: Хоть уже...

>>>>Представим себе, что в свое время Яковлева не услышали в верхах и отлучили от авиаконструирования (ну например как Сильванского - безвозвратно).
>>>Теоретически - возможно.
>>>>Отсюда вопросы:
>>>>1. Кто станет новым замнаркома (м.б. Лавочкин?), каково будет его влияние на политическую ситуацию в авиапроме?
>>>Лавочкин - вряд ли... Интересней, что на административную должность двинули Поликарпова
>>Ну, это вряд ли. "Мы им поверили, а они нашу авиацию завели в болото" (с) известно чей.
>И тем не менее, тех, кто даже армию завел в трясину в 1941 (и даже в 1940) освободили и пустили командовать войсками.

Это уже во время войны. А тогда поезд для Поликарпова ушел - серийного завода нет. Ключевой момент для него - конец 1940 года. Если И-180 остается в производстве - то и у него, и у И-185 перспектива есть...

>>>>3. Какие машины будут запущены в массовое производство перед войной?
>>>И-180, возможно Як-1 (т.к. с мотором водяного охлаждения, а это было можно и Поликарпов, раз уж него не получилось, двинул бы молодого конструктора, увлекшегося М-105 (106)
>>"Яка" в таком раскладе не будет вообще - некому будет его сделать, ведь Яковлева отстранили от конструирования раньше, чем он стал замнаркома.
>Нет, блин, доведут до серии И-28...В моей альтернативе, Яковлева отстранили, но молодую кровь в жилы авиастроительного комплекса пустили, поэтому Як-1 появится. А вот Як-3, наверное, уже нет.

Ничего не понял.

>>>>4. Как будут развиваться события в авиапроме во время войны?
>>>В целом без сильных изменений - Як-1 точно будет, МиГ-3 - не знаю, ЛаГГ - вряд ли, зато будет И-180.
>>В рамках вводных - "яка" не будет (хотя и жаль - он перспективней "лагга" и "мига"). МиГ-3 и ЛаГГ-3 будут, с переводом серийного производства обоих в начале-середине 42-го на М-82
>М-82 по хорошему без Яковлева должен появится на машинах к маю 1941 года. Предпосылки были.

При самом лучшем раскладе (М-82 принимают на госиспытания на полгода раньше, чем в реале) опытные самолеты под него появятся в начале 41-го, в серию пойдут уже во время войны - в конце лета - начале осени.

>>>>5. Как будет относиться альтернативный состав НКАП к реактивной тематике?
>>>Без особого интереса. Разве что ракетные ускорители. К ТРД интерес должен был проявиться в году 37-38. Раз не проявился, то и бы не проявился.
>>А у нас вообще не было данных о немецких достижениях в 39-м году?
>Не было. Но в каком году у нас И-15бис летал с ракетными ускорителями? Прямо перед войной. О немцах не знали, но в нужном направлении думали.

Нужное направление - это ТРД. Не помню, чтобы Люльке давали зеленую улицу или хотя бы нормальные условия для работы...

>>>>6. Ну и другие соображения на ваше усмотрение.
>>>Мое главное усмотрение - стратегией развития ВВС занимался лично Сталин. Оттуда и увлечение деревянными конструкциями (абсолютно верное), отказ от тяжелых бомбардировщиков.
>>В эту "деревянную" концепцию совершенно не укладываются бомбардировщики - от легких до дальних.
>Истребитель более расходный материал, чем бомбер.

Согласен.

От SK
К Андрей Платонов (22.05.2007 13:36:02)
Дата 22.05.2007 15:46:27

Re: Хоть уже...

>>>>>4. Как будут развиваться события в авиапроме во время войны?
>>>>В целом без сильных изменений - Як-1 точно будет, МиГ-3 - не знаю, ЛаГГ - вряд ли, зато будет И-180.
>>>В рамках вводных - "яка" не будет (хотя и жаль - он перспективней "лагга" и "мига"). МиГ-3 и ЛаГГ-3 будут, с переводом серийного производства обоих в начале-середине 42-го на М-82
Если у руля встал бы ННП, то ИМХО И-200 пошел бы в серию, но без Микояна и прочих, Свои заводы, которые отдали в реале для ЛаГГа, ННП отдал бы для И-180 и И-185. Остался вопрос, что делать с кучей моторов М-105П? Наверное пошли бы ТИС и ИТП. Так что ни Лавочкину, ни Яковлеву, ни Микояну ничего бы не обломилось. Другой вопрос смог бы ННП организовать доводку своих машин в кратчайшие сроки? Судя по ситуации - нет. Почему его и сменили молодые и рьяные.
СК

От karlenko
К Андрей Платонов (19.05.2007 12:51:06)
Дата 19.05.2007 12:57:08

МиГ-5 забыли, как и пр. двухмоторников!

>В эту "деревянную" концепцию совершенно не укладываются бомбардировщики - от легких до дальних.

Погодите, не спешите. ЕМНИП, МиГ-5 был деревянной (смешанной) конструкции! Чем не советский Москито? Ан нет, получили только некое недоразумение в виде Як-2/4

От Андрей Платонов
К karlenko (19.05.2007 12:57:08)
Дата 19.05.2007 13:08:16

МиГ-5 - истребитель, а не бомбер

>>В эту "деревянную" концепцию совершенно не укладываются бомбардировщики - от легких до дальних.
>Погодите, не спешите. ЕМНИП, МиГ-5 был деревянной (смешанной) конструкции! Чем не советский Москито? Ан нет, получили только некое недоразумение в виде Як-2/4

МиГ-5 - дальний истребитель, аналог Пе-3, Гр-1 и отчасти Та-1/3. А _бомбер_ Як-2/4 был создан еще до "коренного перелома" и после него программа шла по инерции и спускалась на тормозах.

Кстати, я немного погорячился насчет легких бомберов - Су-2 все-таки имел деревянный фюзеляж...

От karlenko
К Андрей Платонов (19.05.2007 13:08:16)
Дата 19.05.2007 14:16:48

а Пе-2 - истребитель или бомбер? (-)


От Андрей Платонов
К karlenko (19.05.2007 14:16:48)
Дата 19.05.2007 14:48:01

Бомбер, конечно.

Истребителями были ВИ-100 (не пошедший в серию) и Пе-3 (модификация бомбера - кстати, весьма не глубокая).