Прочее; Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.;
Re: Согласен -...
>>Представим себе, что в свое время Яковлева не услышали в верхах и отлучили от авиаконструирования (ну например как Сильванского - безвозвратно).
>Теоретически - возможно.
>>Отсюда вопросы:
>>1. Кто станет новым замнаркома (м.б. Лавочкин?), каково будет его влияние на политическую ситуацию в авиапроме?
>Лавочкин - вряд ли... Интересней, что на административную должность двинули Поликарпова
Ну, это вряд ли. "Мы им поверили, а они нашу авиацию завели в болото" (с) известно чей.
>>3. Какие машины будут запущены в массовое производство перед войной?
>И-180, возможно Як-1 (т.к. с мотором водяного охлаждения, а это было можно и Поликарпов, раз уж него не получилось, двинул бы молодого конструктора, увлекшегося М-105 (106)
"Яка" в таком раскладе не будет вообще - некому будет его сделать, ведь Яковлева отстранили от конструирования раньше, чем он стал замнаркома.
>>4. Как будут развиваться события в авиапроме во время войны?
>В целом без сильных изменений - Як-1 точно будет, МиГ-3 - не знаю, ЛаГГ - вряд ли, зато будет И-180.
В рамках вводных - "яка" не будет (хотя и жаль - он перспективней "лагга" и "мига"). МиГ-3 и ЛаГГ-3 будут, с переводом серийного производства обоих в начале-середине 42-го на М-82.
>>5. Как будет относиться альтернативный состав НКАП к реактивной тематике?
>Без особого интереса. Разве что ракетные ускорители. К ТРД интерес должен был проявиться в году 37-38. Раз не проявился, то и бы не проявился.
А у нас вообще не было данных о немецких достижениях в 39-м году?
>>6. Ну и другие соображения на ваше усмотрение.
>Мое главное усмотрение - стратегией развития ВВС занимался лично Сталин. Оттуда и увлечение деревянными конструкциями (абсолютно верное), отказ от тяжелых бомбардировщиков.
В эту "деревянную" концепцию совершенно не укладываются бомбардировщики - от легких до дальних.