Кстати, про стенограммы
>Какой смысл цитировать стенограммы С О В Е Щ А Н И Й?
Интересный вопрос. Я так понял с Вашей точки зрения лучше цитировать даже не стенограммы а МНЕНИЯ о них.
http://www.airforce.ru/history/discussion/isaev/chapter3.htm
===(
«… на заседании (Главного Военного Совета Красной Армии) 29 декабря 1940 г. начальник Главного управления ВВС Красной Армии генерал П.В.Рычагов сделал доклад в котором указывал что в наступательной операции фронта борьба с авиацией противника является важнейшей задачей оказывающей влияние на успешные действия войск и работу органов тыла. При этом отмечалось что завоевание господства в воздухе может быть достигнуто путем уничтожения вражеской авиации на ее аэродромах в сочетании с одновременными ударами по фронтовым базам ремонтным органам складам авиагорючего и боеприпасов и уничтожением авиации в воздушных боях. Одновременно массированные удары по основным аэродромам противника рассматривались как лучший способ уничтожения его авиации» (выделено мною С.И.) - пишется в официальное труде «Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
===)
И далее Вы делаете вывод (даже не на основе стенограммы а на основе ПЕРЕСКАЗА):
"Т.е. советские ВВС планировали (но не успели и не смогли) применить тактику внезапного нападения на аэродромы противника"
Я не в курсе что за заседание Главного Военного Совета Красной Армии происходило 29 декабря 1940 г. (А не декабрьское ли совещание высшего рук. состава имеется ввиду?)
Но вот что Рычагов сказал на декабрьском совещании высшего рук. состава:
"Завоевание господства в воздухе во фронтовой операции достигается:
1) уничтожением авиации на аэродромах с одновременным ударом по ее тылам...
2) уничтожением авиации противника в воздухе и над полем боя
3) наличием превосходства в силах.
Наиболее сложной при выполнении является первая задача так как для ее выполнения необходимо застать авиацию противника на ее аэродромах а это при современной глубине базирования и способности авиации к маневрированию представляет большую трудность. Большинство таких налетов будет постигать НЕУДАЧА".
"Выступавшие тт. Кравченко и Штерн склонны считать что основное уничтожение авиации будет осуществляться в воздухе а не на земле. Я всегда был противником этих крайностей. Мы обязаны одинаково хорошо бить противника и на земле и в воздухе".
И вот в заключительном слове.
"Нельзя ни в коем случае отказываться от действий по самолетам на аэродромах противника... Я этим не хочу сказать что мы должны учить наших истребителей действовать только по аэродромам. В курсах боевой подготовки одобренных Народным комиссаром обороны для истребителей указано выполнение 2-3 тренировочных налетов на аэродромы противника это конечно в подготовке истребителей не основное. ОСНОВНОЕ у истребителей – воздушный бой и воздушная стрельба."
Как видим точка зрения т. Рычагова была достаточно взвешена.