От Claus Ответить на сообщение
К ИгорьД
Дата 27.07.2006 16:42:24 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.; 1945-1991; Версия для печати

Re: [2SK] Имели...

>>>Смог ли бы изменить методику испытаний, представив для отчета, таким образом, фактически липовые характеристики?
>>А у других истребителей от изменения методики, что данные стали хуже?
>
>Нет, конечно. Но мы же пытаемся определиться, имели ли машины замнаркома преференции. На мой взгляд, имели, т.к. фактов пересмотра методик испытаний для подгонки данных под нужные результаты больше не встречал.


Вы просили Вам не отвечать, но поскольку Вы данные выдаете не совсем верные, я таки встряну.
Совсем недавно Вы писали следующее:
>История с испытаниями И-26. Смог ли бы АСЯ, не будучи замнаркома, вытолкнуть на госиспытания машину с, мягко говоря, недоведенной ВМГ и недостаточной прочностью крыла? (АСЯ, кстати, возглавлял комиссию НКАП по приемке самолета). Смог ли бы изменить методику испытаний, представив для отчета, таким образом, фактически липовые характеристики? И смог ли бы, получив от НИИ ВВС оценку "самолет испытания не выдержал", протолкнуть его в серию до устранения недостатков? Вопросы риторические.

Вы такую ситуацию представляете как достижение одного Яковлева, а это не так, Обратите пожалуйста внимание на слова выделенные жирным шрифтом:

"9 июля 1940 года За начальника ГУ ВВС генерал-лейтенант Гусев и Военком Гу ВВС дивизионный комиссар Агальцов утвердили Отчет по гос. испытаниям самолета И-301 М-105П конструкции Горбунова, Лавочкина и Гудкова (6895).
Отв. исполнители:
Вед. летчик – майор Супрун, майор Стефановский
Вед. инженер в/инженер 3 ранга Таракановский
Цель испытания
1. Определение летно-тактических данных самолета в пределах проведенных заводских испытаний.
2. Оценка конструкции самолета и доведенности его винтомоторной группы и спецоборудования.
3. Определение соответствия самолета тактико-техническим требованиям.
Самолет И-301 М-105П постройки завода № 301 был изготовлен по тактико-техническим требованиям ВВС и должен был иметь следующие данные:
1-й экземпляр с мотором М-105 и ТК-2
Максимальная скорость на высоте 9000 м – 650-675 км/час
Практический потолок – 12000 м
Вооружение: 2БС калибра 12,7 мм, 2 ШКАС 7,62 мм
2-й экземпляр с мотором М-106П
Максимальная скорость на высоте 6000-7000 м – 600-625 км/час
Практический потолок – 11000 м
Вооружение: пушка калибра 20-23 мм, 2 ШКАС 7,62 мм
Кроме того в счет перегрузки в обоих вариантах предусматривалась установка 8 шт. РС-82 мм и бомб общим весом до 100 кг.
Оба варианте самолета должны были иметь следующие данные:
Дальность на 0,9 макс. скорости – 600 км
Дальность с подвесными баками – 1000 км
Время виража – 16-18 сек.
Длина разбега – не более 200 м
Длина пробега не более – 150 м
В конструкции самолета предусматривалось применение уплотненной древесины и материала дюрамольд.
Срок представления самолетов на гос. испытания был установлен:
для 1-го экземпляра – февраль 1940 года
для 2-го экземпляра – май 1940 года
Принятый в НИИ ВВС 14 июня 1940 года на гос. испытания самолет И-301 М-105П по своему назначению является одноместным скоростным истребителем. Конструкция самолета цельнодеревянная с применением прессованной древесины на лонжеронах крыла.
Вооружение самолета состоит из пушки Таубина калибра 23 мм, установленной для стрельбы сквозь вал редуктора мотора и 2-х пулеметов БС калибра 12,7 мм. Боезапас пушки 81 снаряд и пулеметов БС 440-460 шт. патронов.
Кроме того в счет перегрузки на самолете могут быть установлены пулеметы Шкас калибра 7,62 мм с боезапасом 1300-1500 шт. патронов.
Установка бомб, РС-82 и подвесных баков для горючего на данном экземпляре самолета не осуществлена.
За время испытания самолета И-301 в НИИ ВВС (15-27 июня 1940 года) на самолете было сделано 42 полета общей продолжительностью 16 час. 30 мин.
Заключение
Самолет И-301 М-105П был предъявлен на гос. испытания с недоведенным вооружением и не испытан на штопор, пикирование и высший пилотаж.
Самолет И-301 М-105П гос. испытаний не прошел из-за отсутствия испытания вооружения и испытаний на штопор и пикирование.



Тем не менее "29 июля 1940 правительство приняло решение запустить ЛаГГ в крупную серию на нескольких заводах - в Горьком, Новосибирске, Таганроге, Днепропетровске и Тбилиси. Главный завод - Горьковский 21 им. Орджоникидзе, куда с завода 301 в Химках переехало КБ С.А."

В общем извините, что влез, но впредь, пожалуйста выдавайте корректные данные. Как видите не только по И-26 было принято решение о запуске в серию, несмотря на то что самолет не прошел госиспытания. По сути Вы обычную практику того времени пытаетесь представить некой махинацией Яковлева.

Ну и напоследок еще один интересный документ, в нем вообще по всем прошлись, в том числе и по Яковлеву, но отнюдь не только по нему. И обратите внимание, на то что недостатки выявленные на госиспытаниях устранялись в серии далеко не у одного Яковлева:

"15 июля 1940 Контролер КО СНК СССР Вахрушев подготовил Справку Зам. Главного Контролера КО при СНК тов. Семину:
О ходе испытания опытных самолетов по решению ЦК ВКП(б) и СНК СССР от 10 апреля 1940 г.
САМОЛЕТ ББ-22 с М-103 (т. Яковлева).
Постановление обязало закончить государственные испытания войскойо серии самолетов ББ-22 с М-103 к 1 мая 1940 г. Испытания закончены в срок. Предъявленные самолеты оказались с большим количеством конструктивных (вооружение, винтмоторная группа, колеса) и производственных дефектов. Выявленные недостатки предложено устранить на серийных самолетах.
МОДИФИКАЦИЯ САМОЛЕТА ББ-22 с М-105 (т. Яковлев), )
НКАП должен закончить заводские испытания к 25.5-40 г. Испытания не закончены. При рулетке 23.5-40 г. произошла авария, сейчас самолет восстанавливается.
САМОЛЕТ ББ-1 с М-88 (т. Сухой).
Госиспытания должны быть закончены 28.4-40 г. Фактически за-рнчены 30.4-40 г. Во время испытаний выявилась неудовлетворителъная работа винто-моторноп группы (мотор М-88). Выявлен ряд дефектов, которые предложено устранить на серийных самолетах. Несмотря на это, выпускаемые серийные самолеты ББ-1 с М-87 заводом № 135 до сих пор не доведены по винтомоторной группе.
САМОЛЕТ СПБ с 2 М-105 (т.Поликарпов).
Постановление обязало НКАП закончить заводские испытания самолета СПБ к 5 мая 1940 г. Заводские испытанил до сих пор закончены. Имело место одна катастрофа и две аварии. Самолет еще не доведен по устойчивости и винтомоторном группе.
САМОЛЕТ "100" (ОТБ НКВД),
Госиспытания закончены в срок. Самолет запущен в серийное производство в варианте пикирующего бомбардировщика.
САМОЛЕТ И-28 (т. Яценко),
Самолет госиспытания закончил в срок, но показал неудовлетворительные результаты по устойчивости. С производства на заводе № 292 снят.
САМОЛЕТ И-26 (т. Яковлев),
Заводские испытания закончены в срок. Госиспытания также закончены, но самолет прошел их не в полном объеме. Недоведенность прочности не позволила произвести испытания на штопор и пикирование.
Выявленные дефекты т. Яковлев устраняет очень медленно, чем задерживает серийный выпуск этих самолетов на заводе № 301.

САМОЛЕТ И-180 (т. Поликарпов).
Заводские испытания должны быть закончены к 5.5-40 г. Фактически закончены 11.6-40 г. Госиспытания началась с 26.6-40 г. Во время испытательного полета на маневренность при совершени бочки самолет перешел в перевернутый штопор, из которого выйти было невозможно. Летчик т. Прошаков выбросился на парашюте. Испытания прекращены до установления причин.
Выпуск войсковой серии (10 самолетов) сорван по вине НКАП завода № 21.
САМОЛЕТ ДБ-240 (т. Ермолаев).
НКАП должен закончить заводские испытания к 1 июля 1940 г. Испвтания не закончены, так как т. Шахурин дал задание испытать максимальную дальность. Самолет в летном состояния.
ОБЩЕЕ ЗАМЕЧАНИЕ:
Ход испытаний сильно тормозится тем, что НКАП предста¬вляет на госиспытания недоведенные самолеты. Доводка самолетов во время испытаний идет медленным темпом. Замеченные при испытаниях дефекты при внедрении в серийное производст¬во устраняются так же медленно (10514,51).