От ИгорьД Ответить на сообщение
К SK Ответить по почте
Дата 26.07.2006 11:30:24 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.; 1945-1991; Версия для печати

Re: Сталин о...

>>И обвинений-то нет никаких, просто есть понимание, что не все КБ работали в равных условиях.
>А можно с этого места поподробнее, что такое равные условия?

Об этом ниже в вопросе о преференциях.


>>С его то энергией и всего одно письмо! :) Сейчас это называется словом "прикрыться".
>А какое место Яковлев хотел прикрыть?

Себя.

>Случайно не Ла-5, о котором не было полной уверенности, что тот у Лавочкина получится (М-82 первых серий ведь не пошел на Як-7 т.к. доводки требовал большой)?

Отнюдь. Прикрылся от вопроса, почему ничего не делается для запуска в серию истребителя, который получил от НИИ ВВС рекомендацию о "немедленном" запуске серию.

>>Да. У Поликарпова не было черт характера, какие были у АСЯ.
>Ну не все рождаются руководителями

Скорее, не все научились крутиться в системе, которая выталкивает на поверхность не сильнейшего, а того, у кого крепче глотка и имеется "доступ к телу".

>>>А в целом деятельность Яковлева скорее была достаточно грамотной и интересам страны отвечала.
>> С поправкой, конечно, на то, что его детища пользовались преференциями.

>Примеры плиз на бочку.

Ну, на вскидку.
История с испытаниями И-26. Смог ли бы АСЯ, не будучи замнаркома, вытолкнуть на госиспытания машину с, мягко говоря, недоведенной ВМГ и недостаточной прочностью крыла? (АСЯ, кстати, возглавлял комиссию НКАП по приемке самолета). Смог ли бы изменить методику испытаний, представив для отчета, таким образом, фактически липовые характеристики? И смог ли бы, получив от НИИ ВВС оценку "самолет испытания не выдержал", протолкнуть его в серию до устранения недостатков? Вопросы риторические.

История с приказом НКАП об увеличении дальности серийных истребителей до 1000 км. (Номер приказа не помню, но могу дома посмотреть). В соответствии с эти приказом, АСЛ и АИМ изуродовали свои самолеты спешными перекомпоновками и дополнительными топливными баками. Вдобавок, потеряли время, которое можно было потратить на доводку машин. В результате ЛаГГ превратился в утюг, а на МиГе из-за предельно задней центровки стало просто опасно летать. А замнаркома спокойненько проигнорировал приказ, потому что сидя в Наркомате, имел возможность от него защититься.

Запуск в серию истребителя-полуфабриката "горбатого" Як-7. Ярчайший пример преференций. Самолет на заводских испытаниях показал себя слабее уже строящегося Як-1. Запущен в серию до окончания государственных испытаний, кажется даже совмещенных с заводскими. И сразу же на фронт. ННП, АСЛ и АИМ такое даже и не снилось. Представь они недоделанный самолет с полным отсутствием обзора назад на испытания, их заставили бы его переделать.

С ув.
Игорь.