От SK Ответить на сообщение
К ИгорьД Ответить по почте
Дата 26.07.2006 19:39:17 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.; 1945-1991; Версия для печати

Re: Сталин о...

Приветствую!
>>>Да. У Поликарпова не было черт характера, какие были у АСЯ.
>>Ну не все рождаются руководителями
>
>Скорее, не все научились крутиться в системе, которая выталкивает на поверхность не сильнейшего, а того, у кого крепче глотка и имеется "доступ к телу".
А кто мешал нам, учась в ВУЗе, сделать себе карьеру в комсомоле. Сейчас эти комсомольцы перешли в разряд олигархов. Тогда мы их презирали, а сейчас говорим сумел же нехороший человек? А вот мы, хорошие, но увы не сумели. Вам это ничего из этой дискуссии не напоминает?
>>>>А в целом деятельность Яковлева скорее была достаточно грамотной и интересам страны отвечала.
>>> С поправкой, конечно, на то, что его детища пользовались преференциями.
>
>>Примеры плиз на бочку.
>
>Ну, на вскидку.
>История с испытаниями И-26. Смог ли бы АСЯ, не будучи замнаркома, вытолкнуть на госиспытания машину с, мягко говоря, недоведенной ВМГ и недостаточной прочностью крыла?
Судя по его деловитости смог бы (вспомните историю с АИР-7)
>(АСЯ, кстати, возглавлял комиссию НКАП по приемке самолета).
Ссылку пожалуйста дайте на источник информации.
>Смог ли бы изменить методику испытаний, представив для отчета, таким образом, фактически липовые характеристики?
А у других истребителей от изменения методики, что данные стали хуже?
>И смог ли бы, получив от НИИ ВВС оценку "самолет испытания не выдержал", протолкнуть его в серию до устранения недостатков? Вопросы риторические.
А тут не Яковлев решение принимал. Скорее стоял выбор из двух пушечных истребителей. И никто не знал как себя проявит дельта-древесина.
>История с приказом НКАП об увеличении дальности серийных истребителей до 1000 км. (Номер приказа не помню, но могу дома посмотреть). В соответствии с эти приказом, АСЛ и АИМ изуродовали свои самолеты спешными перекомпоновками и дополнительными топливными баками. Вдобавок, потеряли время, которое можно было потратить на доводку машин. В результате ЛаГГ превратился в утюг, а на МиГе из-за предельно задней центровки стало просто опасно летать. А замнаркома спокойненько проигнорировал приказ, потому что сидя в Наркомате, имел возможность от него защититься.
Второй риторический вопрос. По мнению военных (и по вашему, и по моему) Як стоял на последнем месте из всех новых истребителей. А как не от лучших машин требовать повышения дальности полета. А Яку, да в ПВО и этот запас горючего сгодится. Заодно и все наличные радиостанции надо отдать на лучшие машины, а на Яки, что останется.
Тут не надо быть фокусником, отношение военных к Якам читается явно. А вот когда приоритеты с началом войны изменились, вот именно тогда и поднялся авторитет Яковлева. А до войны его просто никто серьезно не воспринимал.
В свое время был опубликован список посетителей Сталина. Вы не пробовали совместить сетку посещений Яковлевым Кремля с судьбоносными решениями, которые ему потом в пику ставят?
>Запуск в серию истребителя-полуфабриката "горбатого" Як-7. Ярчайший пример преференций. Самолет на заводских испытаниях показал себя слабее уже строящегося Як-1. Запущен в серию до окончания государственных испытаний, кажется даже совмещенных с заводскими. И сразу же на фронт. ННП, АСЛ и АИМ такое даже и не снилось. Представь они недоделанный самолет с полным отсутствием обзора назад на испытания, их заставили бы его переделать.
А на чем учить пилотов Мигов и Лаггов? Смешно ожидать от двухместной машины таких же летных данных, как у одноместной. А с другой стороны конструкция как Мига, так и Лагга просто не позволяла сделать на их базе учебную машину. И кто из трех конструкторов был дальновиднее? Если вы речь ведете об истребительном варианте (Як7А), то она появилась уже с началом войны, когда не хватало ни Мигов, ни Яков, ни Лаггов, ни Ишаков. Малой кровью перестроить выпуск учебных самолетов в боевые - почему бы нет. Это разумно с точки зрения войны.
С уважением,
СК