От SK Ответить на сообщение
К ИгорьД Ответить по почте
Дата 12.07.2006 19:40:18 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.; 1945-1991; Версия для печати

Re: Сталин о...

>>«Еще во время войны, – делился воспоминаниями Сталин, – Правительством было поручено бывшему Наркому авиационной промышленности Шахурину и Главкому ВВС Новикову скорее взяться за освоение реактивных самолетов. [239] ... Прошло полгода, год, а указанные люди ничего в этом отношении не сделали.
>
>Удивительно, что замнаркома по новой технике при этом никак не пострадал.
Приветствую!
Уточню, по новой авиационной технике. А если быть до конца честным, то самолет без двигателя не создашь. Все, что можно было выжать из ЖРД попробовали. Оказалось не то.
Наши Штирлицы видимо не смогли ни в Германии, ни в Англии ничего стащить по ТРД.
Эта ветвь моторостроения как видно была предана анафеме еще до войны с соответствующими последствиями для ее адептов, как тогда было принято. Поэтому строить стратегию в эту сторону, несмотря на общий ход технической мысли за рубежом, было просто опасно.
А разгон Сталин начал давать всем после бомбардировки американцами Хиросимы (бомбы нет, стратегического бомбера нет, высотных поршневых истребителей нет, а великое множество обычных быстро выбывают из эксплуатации по причине деревянной конструкции, реактивных истребителей нет). Вопрос, могли ли авиационные заводы физически (по наличию металла, станков и оборудования, квалифицированного персонала)перейти году этак в 43-м на выпуск цельнометаллических истребителей? Конструкторы-то как выясняется были готовы.
С уважением,
СК