>Есть у меня просто прелюбопытный документ о первом серийном Як-3, поднявшемся в воздух. На нем было крыло, забракованное вонепредом, как раз по причине подсечек лонжерона в процессе клепки, заклепок большего диаметра и т.д. В воздух машину выпустили под письменное проучительство ОТК завода.
Ну значит долго это крыло мучили. Самому приходилось в качестве слесаря-сборщика осваивать крыло на какой-то из МиГов. Технолог и контрольный мастер от стапеля не отходили. Под заклепки по чертежу были классные отверстия (А6, кажется). Всем слесарям выдали развертки. Потом контрольный мастер принимал отверстия с пробочкой: пороходная-непроходная. Он его принимал дольше, чем мы сверлили. А потом на потоке спустя месяца два все закрыли глаза и гнали отверстия под клепку сверлом 6,0.