>>>Конструкторы-то как выясняется были готовы.
>Отрывок по нашим реакт. трофеям:
> https://vif2ne.su/nvi/forum/files/Assaur/german_RD.doc
>Касательно Шахурина и Новикова в книге присутствует абзац перед сталинскими словами:
>"...Ускоренному переходу советской авиации от поршневой к реактивной, как мы сейчас понимаем, препятствовали объективные причины, обусловленные конструктивными недостатками существующих образцов зарубежных и отечественных реактивных двигателей, новизной технологического процесса и т.д.
Вот - вот, так и есть, святые слова. Кстати, кто бы посоветовал, как разобраться товарищу Сталину, какя схема перспективнее - осевым компрессором или как?
Кто тогда в этом особо разбирался?
Советским же руководством все эти недостатки и упущения зачастую расценивались либо как проявления «вредительства», либо – «бюрократизма» и «ведомственности».
Кстати,между «бюрократизмом -ведомственностью» и вредительством (подчеркиваю! без кавычек,реальным нанесением ущерба стране) частенько бывает исключительно прозрачная грань...