От Tanin Ответить на сообщение
К ИгорьД Ответить по почте
Дата 06.08.2005 16:17:58 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: МиГ-7

>>Я думаю, из-за сильной нехватки АМ-37.
>
>>Все мощности микулинских заводов были заняты производством АМ-38 для Ил-2...

"Заводов" - это пожалуй сильно сказано.

Что касается моторов 35-37-38 разница между ними принципиально только в степенях сжатия, характере смесеобразования и типе нагнетателя.

Поэтому АМ-38 - это фактически маловысотная конверсия мотора АМ-35А, а в 1942-43 когда Микояну снова понадобился АМ-35, на Заводе его легко сконвертировали из серийных АМ-38Ф.

Поэтому, будь на то управленческая воля, выпускать в день скажем 12 АМ-38 и 8 АМ-37-39 мог даже один моторный завод. Но такой воли не было.
>
>В общем да. МиГ-7 это - тот же МиГ-3, но с двигателем АМ-37. Пока МиГ-7 строили, АМ-37 уже успели снять с производства. А установленный на машине экземпляр двигателя оказался дефектным. Поэтому единственный построенный МиГ-7 даже не смогли испытать. Тема МиГ-7 умерла вместе с двигателем АМ-37.

Тема МИГ-7 не умерла.

После МИГ-3 в 1941-45 годах в КБ Микояна построили 7 модификаций этого истребителя под все модификации Микулинского мотора АМ-35- 37-38-39-42. Это не считая двух с АШ-82. МИГ-3У (И-230Д) все с тем же АМ-35А успешно проходил государственные и войсковые испытания в 1943 году.

А почему не стали выпускать...?

Пожалуй самая толковая и подробная инфа на тему о том как у нас формировался серийный типаж самолетов и двигателей это статья Геннадия Серова "Рождение ЛА-5 или Развитие и доводка мотора М-82 в годы Великой Отечественной Войны" (АиК №2-4 2005 г.)

Там отслеживается чуть ли не понедельная хронология управленческих решений Комитета Обороны и НКАП по поводу заводов и типажа продукции.

В той бестолковщине, свистопляске и "семи пятницах на неделе" могло получится по всякому, но получилось именно так.

Просто так вырулилось.

Если принять версию автора, то и И-185 не пошел в серию просто потому, что на момент государственных испытаний Ла-5, И-185 М-82А имел худшие скоростные характеристики (так как Поликарпов в этот момент времени соверщенствовал именно И-185М-71)

Тут определяющую роль сыграли два пролоббированных решения.

Первое - это хороший промоушн "чудодейственного" "Летающего танка" и его последующая реклама, второе это беспрецендентное решение 1941 г о выпуске М-82 фактически бех самолета на который его можно бы было поставить

С ув,
Олег