Добрый день!
>>Когда были на сборах, местные технари говорили, что такие машины (с неродными крыльями, стабилизаторами и т.д.) надывали "бастардами" "бастрюками" и пр. - летали они плохо. Все время старались какой-нить финт выкрутить - то в сторону уйти, то еще что. Не родное давало о себе знать. Не смотря на нивелировку.
>Дима, ну чудес-то не бывает.:) Это ж твои слова. Здесь, ИМХО, все зависит от квалификации нивелировщика. Работа тонкая и требующая опытного персонала. Если человек занимается этим делом ежедневно (или по-нескольку раз в день, это одно, он уже некоторые моменты интуитивно чувтвует (на основе своего опыта), а ежели от случая к случаю, так и результат будет "плохо летающий". Если, тем более устанавливаются крылья или стабильник или киль или фюзель 1-й категории ("нулевый"), то все должно быть вообще чики-чики. Самый опытный персонал, есс-но на заводе. А вот какой опыт нивелировок был в ПАРМах, не знаю. Наверное - слабоватый, ИМХО.
>Во всяком случае, после наших с Шуриком (напарником) нивелировок испытатели после облета замечания не часто писали в ведомость (типа, хвастаюсь), а если и писали, то очень редко. Более того, можно иногда было и без нивелировки узреть соколиным взором, че де подкрутить и подрихтовать надо. И ...тоже получалось. Все дело в опыте. Или к примеру: одну и ту же машину поочередно нивелируют два мастера и оба выдают несколько разные рекомедации. Отсюда и результат. Тэк с-зать, человеческий фактор налицо.:)
Не только. Нивелировка контролирует базовые точки. Причем - не так много. И подразумевает, что все остальные обводы и профили не нарушены. А вот это как раз после аварийной посадки под вопросом. Кто, например, будет контролировать небольшие вмятины обшивки? А они на некоторых реимах начнут о себе давать знать.