Но проблема в том, что вы реальный Як-1 сравниваете с некоей dream team 1941
>Як-1 в 1941 г:
>- не самый многочисленный,
Ну тут уж так вышло:
Довоенные И-16 и И-153 - всё ясно.
И ЛаГГ-3, и МиГ-3 до ВОВ имели более высокие приоритеты - это видно и по заводам им выделенным в НКАП, и по количеству полков на которые предполагалось переучивать.
>- не самый освоенный,
Но как только стало горячо, то оказалось что мОлодежь осваивает Як-1 лучше, чем ЛаГГ-3, не говоря уже о МиГ-3.
Кроме того, за Як-1 - самая главная дуля в кармане - наличие УТИ-26. Что ЛаГГ-3, что МиГ-3 в этом плане полностью ниже плинтуса.
>- не самый результативный,
Тут рулила в значительной мере довоенная освенность машины. Как только ситуация более менее выровнялась, в 1942 результативность Як-1 сразу подросла - М.Д.Баранов - это рулез :)))
В этом плане очень показательны сразу два асовских полка образца 1942 - 434 ИАП и 9 ГИАП.
>- не самый живучий,
А что дубовый и перетяжеленный, но живучий,
5-точечный ЛаГГ - это гораздо лучше? ;)))
>- не самый маневренный,
Из истребителей новой волны - самый.
>- не самый скоростной,
До ~4000 м делал МиГ-3.
Выше - МиГ круче. Ну дык на то он и есть специализированный высотный перехватчик
>- не самый вооруженный
Тут надо определиться с рыбкой и где посидеть. ;))
Як-1 по вооружению на уровне Bf.109F.
Превосходящие его по вооружению (5-точечный ЛаГГ-3, МиГ-3 с УБ в "люльках", пушечные И-16) полностью сливают в таком случае Яку по скоростным и маневренным ТТХ.
>- не самый технологичный,
Не самый технологичный для завода с высококлассными ИТР?
А если у нас на заводе низкоквалифицированные пацаны да тетки - как оно будет с технологичностью у МиГ-3?