От Vovka Ответить на сообщение
К SK Ответить по почте
Дата 19.03.2007 19:49:15 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; Современность; Версия для печати

Re: А откуда...

Извини, но у тебя столько ошибок...

> Почему аэропорт не закрыли - еще тот вопрос.

Аэропорт по погодным условиям не имеет право закрываться. Нет таких правил.

>Так что главная ошибка экипажа была намного раньше - еще где-то над Уралом, когда было принято решение лететь в Самару.

Это явилось бы ошибкой только в том случае, если бы полет выполнялся с принятием решения в точке возврата. Т.е. у самолета не было бы топлива на полет до запасного с ВПР. В реальности нет данных, что у самолета был лимит топлива.

>При таком минимуме в обязаловку заход в автоматическом режиме.

При каком? В Саратове минимум 1 категории. По этому минимуму можно заходить как в ручном режиме, так и в автомате.

>Машинка выводит самолет в торец полосы на высоте 15 м (глиссада калибруется специальным самолетом-калибровщиком).

Не 15, а 60 м. 15 м - это уже 3 категория, в России кажется аэропортов категорированных по Кат 3 вообще нет.

>Далее тоже можно идти в атомате, но антенны курса и глиссады РСБН стоят в стороне от ВПП и автоматика начинает уводить самолет от оси.

Во первых не РСБН, т.к. РСБН (радиотехническая система ближней навигации) в ГА используется только для самолетовождения, а не захода на посадку. Заход был по системе ИЛС (инструментальная посадочная система), у нее один маяк (курсовой)стоит в торце полосы, а другой (по глиссаде) сбоку от полосы, но это стандартное расположение маяков во всем мире, и никуда они не уводят.

>По любому (во всех инструкциях написано), если не увидел (и опознал) полосу до своего метеоминимума - отключение автомата и уход на второй круг.
>Частенько случается ошибка, когда кто-то из экипажа что-то увидел, и сообщил "Полосу вижу". Командир сначала отключил автоматику, а потом поднял глаза от приборов (а не наоборот), стал сам искать полосу и не нашел. Матчасть при этом летит куда-то сама-собой, а контроль за приборами - упущен. Их ведь снесло направо, да еще и провалились под глиссаду. А полоса шириной всего 60-80 м. По последним видеосюжетам обломки фюзеляжа протащило через ВПП буквально сразу после "зебры" (250-300 м). В этом случае правильное решение опять немедленный уход на второй круг, а не поиски ВПП.

По авиационной терминологии похоже, что они "искали землю", т.е. пошли на нарушение минимума.
То что ты написал, это грубейшее нарушение технологии взаимодействия в экипаже, но на даныый момент точной информации нет, поэтому все, что ты пишешь, лишь домыслы.

>Бортинженер в своих рассказах журналистам сослался на "глюки" курсоглиссадной, бывшие ранее на этом борту. Заходить в такую хмару по дублирующим - смерти подобно. До ближнего привода дойдешь (1 км до полосы примерно), а дальше - как кривая вывезет.

Высота прлета ближнего как раз 60 м, дальше вне видимости земли нельзя идти ни по каким приборам (нарушение минимума). А заходили они все-таки похоже по ИЛС, просто не попали на полосу, и не ушли на второй круг.

С уважением