|
|
От
|
gull
|
|
|
К
|
Киселёв олег
|
|
|
Дата
|
19.01.2007 16:34:00
|
|
|
Рубрики
|
1936-1945 гг.;
|
|
Тоже пока только пролистал...
буквально вчера.
По первым впечатлениям - текст достаточно слабый и во-многом вторичный. Такое впечатление, что авторы вставляя ранее опубликованные статьи не потрудились даже перекомпановать их для достижения плавности и логичности изложения.
Самое сильное в книге - приложения, особенно списки потерь. Для их составления несомненно было затрачено много времени и сил - возможно поэтому на текстовую часть не хватило ни того ни другого;) Но и списками нужно пользоваться с осторожностью - хотя в книге и заявляется, что все указанные потери подтверждены актами на списание - в отдельных случаях у меня возникли сильные сомнения в искренности авторов. К примеру указана безвозвратная потеря И-16 7 иап 1.12.39 - причем отнесенная на действия финских истребителей. На самом деле этот истребитель был поврежден ЗА и сел на вынужденную вне аэродрома. Вероятно в данном случае авторы использовали первичное донесение или документ на его основе, на момент составления которого судьба самолета и летчика еще не была выяснена. Еще интересней с финнами - например HU-461 якобы сбитый нашими истребителями 28.02.40. Учитывая что этот Харрикейн не покидал Шотландии, остается только порадоваться за нашу ИА;) Ну и забавные опечатки типа Райпон RI-144, сбитый 7.03.40 истребителями в р-не Выборга.
И таких моментов за которые зацепился глаз достаточно много - а что будет при более внимательном изучении?
В общем эти списки хорошая отправная точка, но доверять им безоглядно нельзя.
А в остальном присоединяюсь к тезисам ув. deruluft-а.