От Serge Turchin Ответить на сообщение
К Бомбер Ответить по почте
Дата 08.01.2007 09:30:31 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; Версия для печати

Re: По аэродинамике...

>Приветствую!
>Требуется ликбез))
>Что такое максимально допустимое число Маха? Я так понимаю, если его превысить, то крыло начинает изменять свои несущие свойства? Или как.

А речь идет именно о максимально _допустимом_ числе Маха или о _критическом_? Если о критическом - то это такое число Маха полета леательного аппарата, при котором начинают возникать местные сверхзвуковые зоны. Мкр, естественно, меньше единицы.

http://kursy.rsuh.ru/aero/html/kurs_583_0.html

Естественно, при появлении местных сверхзвуковых зон меняется и характер течения и распределение давления и т.п. Из-за изменения характера распределения давления на крыле - летит [продольная] устойчивость (Бахчиванджи, Ме-262) поскольку сдвигается место эквивалентного приложения аэродинамических сил, увеличивается (значительно) сопротивления ЛА и др. и пр..

Если же речь идет о просто максимально допустимом числе Маха - то оно может быть ограничено на конкретном ЛА чем угодно - границей устойчивости аппарата по той или иной степени свободы, ограничениями режимов двигателя, аэродинамическим нагревом и т.д. и т.п.


>С уважением, Борис