|
|
От
|
Serge Turchin
|
|
|
К
|
Бомбер
|
|
|
Дата
|
08.01.2007 09:30:31
|
|
|
Рубрики
|
Авиатехника;
|
|
Re: По аэродинамике...
>Приветствую!
>Требуется ликбез))
>Что такое максимально допустимое число Маха? Я так понимаю, если его превысить, то крыло начинает изменять свои несущие свойства? Или как.
А речь идет именно о максимально _допустимом_ числе Маха или о _критическом_? Если о критическом - то это такое число Маха полета леательного аппарата, при котором начинают возникать местные сверхзвуковые зоны. Мкр, естественно, меньше единицы.
http://kursy.rsuh.ru/aero/html/kurs_583_0.html
Естественно, при появлении местных сверхзвуковых зон меняется и характер течения и распределение давления и т.п. Из-за изменения характера распределения давления на крыле - летит [продольная] устойчивость (Бахчиванджи, Ме-262) поскольку сдвигается место эквивалентного приложения аэродинамических сил, увеличивается (значительно) сопротивления ЛА и др. и пр..
Если же речь идет о просто максимально допустимом числе Маха - то оно может быть ограничено на конкретном ЛА чем угодно - границей устойчивости аппарата по той или иной степени свободы, ограничениями режимов двигателя, аэродинамическим нагревом и т.д. и т.п.
>С уважением, Борис