От gull Ответить на сообщение
К SK
Дата 24.04.2009 21:53:12 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Про перегрузки.


>Еще про перегрузки как пример. У Як-1 1941 г. максимальная предельная по тяге перегрузка у земли в районе 2,8 ед. ИМХО у Ишака должна быть меньше. Большую можно тащить, но с потерей скорости. В ВБ так можно делать если скорости избыток и гасить ровно до скорости предельного по тяге виража - дальше не имеет тактического и практического смысла. Перегрузка 4-4,5 ед в течение 3-4 секунд ухудшения зрения не вызывает. А вот 3-3,5 ед на 10-12 секунд - уже заметно.

На самом деле у И-16 располагаемая перегрузка существенно выше, чем у Як-1. И это в общем-то понятно - и нагрузка на крыло и нагрузка на мощность у И-16 ниже. У И-16 с М-62 у земли располагаемая перегрузка по тяге будет порядка 3,5. А у И-153 около 4. Так что в этом вопросе ваши претензии к автору оказались безоснавательными.

Но "в главном" я с вами согласен - книжка производит впечатление какого-то военно-воздушного фэнтези. На описание реальных событий не тянет совершенно.

С уважением,

gull