>Это правда: универсальные показатели у Ишака лучше. Из-за меньшей нагрузки на крыло одинаковая с Яком перегрузка будет создаваться на меньших углах атаки. Но это не говорит о том, что лобовое сопротивление Ишака при этом будет меньше.
Да, Сх0 У И-16 существенно больше, чем у Яка. Но мы ведь говорим о вираже, предельном по располагаемой тяге. А на этом режиме основную роль у обеих самолетов будет играть индуктивное сопротивление. А с учетом того, что нагрузка на крыло у И-16 меньше, при одинаковой перегрузке Су у него будет меньше, чем у Яка, следовательно и индуктивное сопротивление по перегрузке у него будет расти медленнее.
> Причем на больших углах индуктивная составляющая сопротивления может быть и гораздо больше, хотя бы и за счет более толстого профиля крыла.
От толщины профиля крыла индуктивное сопротивление не зависит, а зависит от Су (угла атаки) и удлинения. А Су у Яка при одинаковой с И-16 перегрузке будет больше.
> Поэтому нагрузкой на мощность в данном случае оперировать не вполне корректно, так как значительная часть мощности тратилась у этой машины как раз на "лоб".
"На лоб" значительная часть мощности тратится на режиме максимальной скорости. Именно поэтому Як летает быстрее несмотря на большую нагрузку на мощность. А на предельном вираже большая часть мощности идет на покрытие Cxi.
> Во-вторых, данный коэффициент не учитывает КПД винта, что заметно снижает располагаемую тягу.
Да, конечно. Причем обеим самолетам. Или у вас есть данные, что на рассматриваемых скоростях КПД винта у Яка был существенно выше, чем у И-16?
> И, в-третьих, у машины, неустойчивой в продольном отношении, полностью реализовать ее возможности в предельных режимах весьма и весьма затруднительно (особенно не имея соответствующих указателей на ПД).
А кто вам сказал, что И-16 с М-62 был неустойчивым по перегрузке? Хотя, конечно, у Яка запас устойчивости был больше.
>Резюме: надо посчитать, чтобы быть вполне уверенным :-))
Да все уже давно посчитано;) Смотрим например Пышнов В.С. "Из истории летательных аппаратов". Результаты его расчетов я вам и привел в предыдущем посте.