Вскоре
проект самолета получил конструктивную проработку в такой степени, что это дало
автору основание для его рассмотрения в ЦАГИ, ЦИАМе, ОКБ завода №300 и других
организациях, где он также получил положительную оценку. 9 декабря 1950 г.
заявка К.В.Пеленберга была принята к рассмотрению Управлением по изобретениям и
открытиям при Государственном комитете по внедрению передовой техники в народное
хозяйство, однако публикацию предлагаемого изобретения запретили.
Конечно,
проект еще не мог охватить сразу всех 6. тонкостей, связанных с созданием
вертикально взлетающего самолета. Тем более что автору пришлось работать в
одиночку. Но, несмотря на множество технических трудностей, стало ясно, что
проект реален, что он дает начало нового направления в авиации.