Данный
истребитель мог иметь очень короткую дистанцию разбега, но для вертикального
взлета мощности существовавших в то время моторов не хватало. Поэтому для
подобного проекта с целью сокращения взлетно-посадочных дистанций, а также
осуществления взлета и посадки по крутой траектории, близкой к вертикальной,
требовался либо мотор повышенной мощности или два, работающих синхронно на один
вал.
Проект
интересен тем, что в нем с большой эффективностью была использована тяга
воздушных винтов для создания дополнительной подъемной силы самолета и необычные
для того времени средства аэродинамической балансировки при помощи подвижного
крыла или, как его сейчас называют — крыла изменяемой геометрии, а также
управляемого стабилизатора. Эти и некоторые другие технические новшества,
предложенные К.В.Пеленбергом в данном проекте, значительно опередили свое время.
И лишь в дальнейшем они нашли достойное применение.
Проект
истребителя укороченного взлета и посадки остался на бумаге, но он только усилил
желание автора создать самолет, способный взлетать и садиться «на пятачке».
Константин Владимирович понимал, что возможность вертикального взлета открывала
неоценимые тактические возможности для военной авиации. В этом случае самолеты
не требовали специальных больших ВПП и могли бы базироваться на очень
ограниченных по размерам площадках и на палубах кораблей. Актуальность этой
проблемы была очевидна, особенно с ростом максимальных скоростей полета
истребителей, приводивших к резкому увеличению потребной длины
взлетно-посадочных полос.
В
1946 г. К.В.Пеленберг вновь в инициативном порядке разработал проект истребителя
вертикального взлета и посадки с турбореактивным двигателем. Как и в предыдущем
проекте, он выбрал схему с неподвижным двигателем, а вертикальный взлет в данном
случае обеспечивал изменяемый вектор тяги. Особенность предложенной схемы была в
том, что цилиндрическое сопло реактивного двигателя оканчивалось двумя
симметрично расходящимися каналами, в конце которых устанавливали насадки,
поворачивающиеся в вертикальной плоскости.