"ПОЛИГОН" 1/2001 стр. 39

10. Привод управления поворотом.
1 - штурвал;
2 - карданная передача;
3 - редуктор отбора мощности;
4 - гитара;
5,6 - карданные передачи;
7 - понижающий редуктор;
8 - цепи;
9 - направляющие ролики;
10 - направляющий каток.


9. Вид трала сзади.
В. КПП С ДЕМУЛЬТИПЛИКАТОРОМ
КПП расположена в задней части трансмиссионного отделения, у левого борта. Коробка трехходовая, восьмискоростная с демультипликатором. Переключение передач осуществляется с помощью подвижных шестерен - кареток. Различные комбинации соединений подвижных шестерен с неподвижно укрепленными на валу шестернями, определяют соответствующее передаточное число для перенесения момента вращения от двигателя к главной передаче.

Г. ГЛАВНАЯ И ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ПЕРЕДАЧИ
Главная передача предназначена для передачи крутящего момента от КПП через бортовые валы на промежуточную передачу... Одновременно она также служит и понижающим редуктором.
Промежуточная передача служит только для смещения (выноса вперед) оси ведущих колес относительно главной передачи...

Д. БОРТОВЫЕ ПЕРЕДАЧИ
Бортовая передача располагается непосредственно в ведущем колесе и представляет собой простой одноступенчатый редуктор с внутренним цевочным
зацеплением. Ведущий вал передачи выполнен за одно целое с шестерней (содержит 9 зубьев). Вал установлен на двух роликовых подшипниках.

На ступице ведущего колеса расположены 42 пальца диаметром 40 мм, в целом представляющие собой одну эпициклическую шестерню.

Е. СИСТЕМА У ПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ
Поворот трала осуществляется подтормаживани-ем одного из ведущих колес и направляющим катком. Поворот катка осуществляется с отбором мощности от гитары. Привод включает в себя штурвал, систему карданных валов, редуктор отбора мощности, червячные пары и цепи.
Механик-водитель, вращая штурвал, через систему карданных валов, включает соответствующий фрикцион. При включении фрикциона происходит передача крутящего момента на понижающие и червячные редукторы, один из которых начинает вывинчиваться, а другой - завинчиваться, поворачивая цепями направляющий каток в ту, или иную сторону.
Механик-водитель судит о предельном угле поворота по стрелке-указателю, связанной тросами с направляющим катком. Стрелка-указатель расположена на верхнем лобовом листе корпуса слева.


11. Консольная часть трубы ведущего колеса.
1 - труба;
2 - бронировка привода;
3 - подшипник скольжения;
4 - отверстие для ведущего вала.

12. Бортовая передача.

а - эпициклическая шестерня;
б - ведущий вал бортовой передачи.


"ПОЛИГОН" 1/2001 стр. 39