"ПОЛИГОН" 1/2001 стр. 24

4. То же, что и фото 1, вид с правого борта

В октябре 1940 г. опытный экземпляр, с целью улучшения обзора при пикировании, решили строить с носовой частью без козырька пилота. При этом штурман размещался позади летчика. Макет нового варианта кабины строился и обсуждался, однако в работу не пошел. Впрочем, не пошел в производство и сам «Б-2» - строился лишь его макет.
Опытный бомбардировщик «Б-1» (одновременно в ряде документов назывался «Б») строился на территории авиазавода №156, изготовление его в основном закончили в сентябре 1940 г, в октябре доставили на аэродром. Очевидно, в те дни в КБ Архангельского настроение наблюдалось приподнятое, ибо именно в этот период решился вопрос территории завода №22. В соответствии с решением Московского городского комитета ВКП(б), а также в связи с соответствующими правительственными постановлениями, ОКО-Д, образованное для внедрения в серию СПБ ликвидировалось, а работы Н.Поликарпова переводились на новый завод № 51. На 22 же авиазаводе оставалось ОКО (Опытный конструкторский отдел) А.Архангельского.
Первый полет «Б-1» с Центрального аэродрома Москвы совершил летчик Ю.К.Станкевич 6 ноября 1940 г. После выполнения 9 полетов машину решили перегнать в Фили, на аэродром завода № 22. 26 ноября 1940 г, после осуществления перелета, во время руления по аэродрому сломался подкос левой ноги шасси. Аварию определяли как ошибку, допущенную при конструировании узла шасси. Следует оговориться, что одностоечное шасси «Б» действительно получилось несколько «мудреным», что прекрасно иллюстрируют фото аварии.

5. Правая мотогондола двигателя М-105 самолета «Б». Конструкция стойки шасси прекрасно видна. Заметны небольшие белые пятна на земле - не то песок, не то следы снега.

"ПОЛИГОН" 1/2001 стр. 24