От zero1975 Ответить на сообщение
К Моцарт Ответить по почте
Дата 03.07.2023 20:25:19 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Это никак не связанные величины

>С одной стороны масло смазывает трущиеся поверхности и расходуется,

В норме основная доля расхода масла - это угар, связанный с попаданием масла в тот объем цилиндра, в котором сгорает смесь топлива с воздухом. На величину угара влияет множество параметров - от конструкции и качества изготовления маслосъемных и компрессионных колец с гильзами и характеристик самого масла, до рабочих температур, которые также могут значительно отличаться. И "дымление" - это один из показателей того, что поршневую группу или цилиндр надо менять.

Но вот у АШ-82 на Ла-5, например, масло выкидывало через уплотнение опоры вала, через уплотнения штанг толкателей, через фланцы соединений трубок маслосистемы. Расход масла был таким, что мешал обзору - фонарь кабины замасливался. Я где-то видел "круглые" цифры - 30 литров масла за 30 минут полета. А сегодня у того же Ан-2 с "тем же самым" мотором нормальный расход - от 2,5 до 10 литров в час.

> в отличие от охлаждающей воды.

Вообще-то, охлаждающая вода не расходуется только на моторах с воздушным охлаждением. На жидкостных моторах её таки надо доливать :-)

>С другой стороны на самолете есть маслорадиатор — значит масло оборачивается, делает цикл.

"Цикл"???
Вместо маслорадиатора может стоять, например, водо-масляный теплообменник, отдающий тепло в охлаждающую жидкость. А может (в принципе) вообще не иметься теплообменников в маслосистеме. В любом случае, подача масла (в л/мин) через маслорадиатор завязана на тепловой режим мотора и конструкцию радиатора, и никак не связана даже с производительностью маслонасоса, качающего масло для смазки, не говоря уж о собственно его расходе (угаре и утечках).

>Так каково соотношение масла сгорающего и масла отводимого в радиатор для охлаждения и повторного использование. И в чем его выразить, в расходе на час полёта или в процентах от объёма маслобака?

Оно никаково. Эти параметры никак не связаны.