|
|
От
|
zero1975
|
|
|
К
|
Моцарт
|
|
|
Дата
|
03.07.2023 20:25:19
|
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Это никак не связанные величины
>С одной стороны масло смазывает трущиеся поверхности и расходуется,
В норме основная доля расхода масла - это угар, связанный с попаданием масла в тот объем цилиндра, в котором сгорает смесь топлива с воздухом. На величину угара влияет множество параметров - от конструкции и качества изготовления маслосъемных и компрессионных колец с гильзами и характеристик самого масла, до рабочих температур, которые также могут значительно отличаться. И "дымление" - это один из показателей того, что поршневую группу или цилиндр надо менять.
Но вот у АШ-82 на Ла-5, например, масло выкидывало через уплотнение опоры вала, через уплотнения штанг толкателей, через фланцы соединений трубок маслосистемы. Расход масла был таким, что мешал обзору - фонарь кабины замасливался. Я где-то видел "круглые" цифры - 30 литров масла за 30 минут полета. А сегодня у того же Ан-2 с "тем же самым" мотором нормальный расход - от 2,5 до 10 литров в час.
> в отличие от охлаждающей воды.
Вообще-то, охлаждающая вода не расходуется только на моторах с воздушным охлаждением. На жидкостных моторах её таки надо доливать :-)
>С другой стороны на самолете есть маслорадиатор — значит масло оборачивается, делает цикл.
"Цикл"???
Вместо маслорадиатора может стоять, например, водо-масляный теплообменник, отдающий тепло в охлаждающую жидкость. А может (в принципе) вообще не иметься теплообменников в маслосистеме. В любом случае, подача масла (в л/мин) через маслорадиатор завязана на тепловой режим мотора и конструкцию радиатора, и никак не связана даже с производительностью маслонасоса, качающего масло для смазки, не говоря уж о собственно его расходе (угаре и утечках).
>Так каково соотношение масла сгорающего и масла отводимого в радиатор для охлаждения и повторного использование. И в чем его выразить, в расходе на час полёта или в процентах от объёма маслобака?
Оно никаково. Эти параметры никак не связаны.