|
|
От
|
jazzist
|
|
|
К
|
zero1975
|
|
|
Дата
|
08.07.2023 11:00:36
|
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
на таких машинах в частях не летали
>Я погуглил по словам "расход масла" и "30" - и нашел таки:
> http://www.airwar.ru/history/av2ww/soviet/motor/motor.html
>Расход масла за 30-35 мин. полета достигал 30 кг".
Запас масла на Як-9У по Степанцу 35 кг. Если израсходовать из них 30, то, даже с учетом масла в моторе, в помпах и в трубопроводах, циркуляции необходимого объема не будет. И будет клин. Ну или, поскольку речь идет об опытной машине, спасал невероятно высокий класс летчика-испытателя Прошакова (Прошаков, конечно же, по результатам своего труда заработал на ГСС, и за меньшие достижения давали, но не получил, т.к. тот состав НИИ ВВС оказался после ВОВ разгромлен руками Савицкого). Возможно, Алексеенко, при всем к нему уважении, просто перепутал свои Ла (он в НИИ ВВС вел Ла) с Яками (которые вел Степанец). В любом случае терять за полет 30 кг масла на Як-9У в строевых частях невозможно.
>А по расходу масла на Ла-5 с М-82ФН (1944 год) нашлись такие цифры (видимо, износ гильз за 9-20 часов) - Серов. "Развитие и доводка мотора М-82 в годы великой отечественной войны". Авиация и космонавтика 2005, №10:
>большого расхода масла от 25 до 45 литров на один час полета".
Я, как и все, читал эту работу Серова. Проблемы с маслом начались на Ла-7, где мотор оказался в более напряженных тепловых условиях, чем на Ла-5. Серов прямо пишет: как только на машине фиксировали такие расходы, она сразу вставала на прикол для замены мотора. Поэтому в частях на Ла-7 процент неисправных упал с разрешенных 10-15 до более 25%. Что и вызвало повышенное внимание, появление комиссий и в итоге проблему решили. Потерять один раз 30 кг масла на Ла можно, там маслобак объемом 0,9*59 л (по инструкции заполнялся не более, чем на 90%). Реальные штатные расходы масла на Ла-7 в районе 15-16 кг за полет, и то жаловались, что объем маслобака мал для таких расходов и надежного завершения полета.
ша-ба-да-ба-да фиА...