От zero1975 Послать личное сообщение Ответить на сообщение
К Robert Информация о пользователе Ответить по почте
Дата 26.12.2025 13:36:00 Позвать санитаров Версия для печати
Рубрики Флот; Игнорировать ветку Найти в дереве

Наоборот:

То, что вы показали сейчас и чуть выше - это стропы внешней подвески грузов, применяемые при операциях вертикального пополнения запасов (VERTREP):
https://d1ldvf68ux039x.cloudfront.net/thumbs/photos/2305/7775540/1000w_q95.jpg


Обратите внимание - люди с палубы подают стропу с петлей на грузовой крюк, который расположен под втулкой винта.
Система RAST (Recovery Assist, Secure and Traverse) и выглядит, и работает по-другому:
https://en.wikipedia.org/wiki/File:Recover_Assist_Landing_of_SH-60B.JPEG


И это вовсе не "собачка на поводке". Там при подходе с вертолета выпускается тонкий тросик, который палубная команда цепляет за основной трос лебедки RAST и разбегается. Вертолет подтягивает основной трос в специальноый зонд (не к грузовому крюку) и автоматом его блокирует. После этого оператор создает в тросе натяжение под 2 тонны (4 тыс. фунтов) - это не "притягивание" вертолета (он усилие натяжения троса легко преодолевает, вытягивая натянутый трос с лебедки), а стабилизация, чтобы пилоту при сильной качке было проще центрировать вертолет над кареткой с захватным устройством (RSD — Rapid Securing Device). В благоприятный момент пилот снижает подъемную силу и благодаря натяжению троса зонд вертолета попадает между зажимами захватного устройства RSD, которые фиксируют вертолет за зонд, обеспечивая жесткую сцепку с кораблем - только в этот момент вертолет оказывается "на привязи", а до того трос с лебедки свободно сматывается и разматывается (под натяжением).
Потом зафиксированный таким образом вертолет той же системой по рельсам перемещают в ангар.

P.S. Впрочем, непонятно зачем вы вообще про эту систему пишете - она необходима только при сильном волнении и/или ветре. В нормальных условиях ею могут пользоваться, а могут и садиться свободно.