|
От
|
badger
|
|
|
|
К
|
Моцарт
|
|
|
|
Дата
|
17.12.2025 09:43:44
|
|
|
|
Рубрики
|
ВВС;
|
|
|
Re: Такой инфы...
>И если дело в крыле, то у нас вокруг каждого аэродромы должны быть гектары надгробий, погибших авиаторов Миг-21, а о самолете вполголоса текли бы дурные слухи. А их нет.
Вы пытаетесь оценивать самолёт по критерию плохой/хороший, это слишком примитивный подход.
То что МиГ-21 был самолётом из поколения погоны за "сверхзвуком", когда эксплутационные характеристики приносились в жертву высокой сверхзвуковой скорости, это просто факт, на следующих поколениях истребителей ситуация более выровнялась в пользу маневренности и эксплутационных характеристик, по мере осознания того, что дальше "разгоняться" для строевых машин смысла уже нет.
И основной недостаток МиГ-21 не был предметом каких-то "дурных слухов", он был прямо озвучен, для всех кто умеет читать:
Одним из отрицательных свойств МиГ-21 была высокая посадочная скорость, возросшая с 250 км/ч у Е-5 до 270 км/ч у МиГ-21Ф-13, причем у перспективных модификаций она грозила дойти до 290 км/ч. В результате не только увеличивалась длина пробега, но и усложнялось пилотирование на самом ответственном участке полета - посадке, предъявляя повышенные требования к квалификации летчиков. Улучшить посадочные характеристики машины можно было лишь путем повышения максимального значения коэффициента подъемной силы. Но как ни "крути", все упиралось в многочисленные ограничения.
http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig21f13.html
Естественно, вы всегда можете компенсировать какие-то "перекосы" в эксплутационных характеристиках ЛА изменением самих процедур эксплутации, лучше обучать летчиков, использовать самолёты с высокой посадочной скоростью с более длинных аэродромов, но эксплутационный недостаток никуда от этого не денется.