|
|
От
|
Val
|
|
|
К
|
All
|
|
|
Дата
|
07.10.2006 11:54:29
|
|
|
Рубрики
|
Авиатехника; до 1936 г.;
|
|
Характеристика дореволюционной русской авиапромышленности
Привествую уважаемое сообщество. Прошу оценить корректность нижеследующей характеристики дореволюционного отечественного авиапрома (вопрос возник в ходе обсуждения учебника истории, как доказательство неверности утверждения авторов учебника, что эта промышленность была создана в ходе сталинской ускоренной индустриализации):
"Например, авиационная промышленность (отечественные авиазаводы) накануне первой мировой войны выпускала 480 самолетов в год, а в 1916 году было выпущено 1287 конструктивно более сложных аппаратов («Первое российское товарищество воздухоплавания» С.С.Щетинина, заводы В.А.Лебедева (аэропланы «Русский Витязь» и «Илья Муромец»), Русско-Балтийский вагонный завод и др.). Еще до 1917 г. в России появились бипланы Я.М.Гаккеля, вертолеты Б.Н.Юрьева, гидросамолеты М-5 и М-9 Д.П.Григоровича, были созданы авиационные пулеметы, бомбы, радиостанции и фотоаппараты, ранцевые парашюты, аэронавигационные приборы и т.д"