|
|
От
|
Димыч
|
|
|
К
|
Димыч
|
|
|
Дата
|
05.02.2002 17:14:00
|
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Re: "НГ" 30.01.02....
Продолжение статьи:
------------------------------------------
Что же заставило его заказать столь серьезные работы скромному ТОО?
Ларчик открывается просто: руководителем "РОССАРа" стал тогдашний подчиненный Погосяна Сергей Алексеевич Сергеев. Надо ли говорить что работы выполненные товариществом по просьбе г-на Погосяна оплачивались "в первоочередном порядке".
Впрочем если бы "ОКБ Сухого" финансировало "РОССАР" из своей прибыли то дело сводилось бы лишь к морально-этическим проблемам которые могут быть обсуждены сотрудниками знаменитой фирмы в "семейном" кругу. Однако дела обстоят по-другому поскольку работы ТОО оплачивались государством. Так в договоре между "ОКБ Сухого" и ТОО "РОССАР" # 8А-37/97 на общую сумму 40 млн. 9 тыс. 200 руб. прямо указывалось что он "является договором на выполнение за счет средств государственного бюджета опытно-конструкторской работы по созданию специальной научно-технической продукции в связи с чем налог на добавленную стоимость при расчетах за сданную работу не взимается".
Таким образом группа людей объединившись в ТОО осваивает средства налогоплательщиков выделенные для создания истребителя нового поколения. Если конструкторам в Америке для этого требуются лаборатории стенды и полигоны то наши обходятся юридическим адресом арендованным у Гагаринского фонда образования г. Москвы. Причем у отечественных гениев все получается о чем свидетельствуют акты приемки работ подписанные г-ном Погосяном.
Как видимо понимает читатель вышеупомянутые работы на самом деле выполнялись рядовыми сотрудниками "ОКБ Сухого" и смежных организаций а роль "РОССАРа" сводилась к материальному вознаграждению лиц имеющих "особые заслуги" в деле построения нехитрой технологии вывода средств с суховской фирмы.
Известно что для "создания специальной научно-технической продукции" (читай - военной техники) требуется государственная лицензия. Ее получение подчас весьма затруднительно даже для крупного предприятия. Неудивительно что у "РОССАРа" лицензии не было. Включиться в создание авиатехники пятого поколения предприятию позволило выданное "в виде исключения" временное разрешение # 17-4/233 от 20 января 1997 года. Любопытно что документ имел обратную силу и разрешал "РОССАРу" заниматься спецработами с 1 июля 1996 по 1 июля 1997 года. Между тем плодотворное сотрудничество ТОО с "ОКБ Сухого" продолжалось и в последующие годы.
Кстати временное разрешение позволяло разрабатывать только второстепенные элементы (каркас контейнер и т.д.) объекта "10". Что скрывается под этим шифром точно неизвестно но скорее всего подразумевается самолет Т-10 (заводское обозначение Су-27). Непонятно при чем тут перспективный истребитель С-37 по которому "РОССАР" получил в 1997 и 1998 годах несколько заказов?
Насколько известно "НГ" ТОО продолжает функционировать и в нынешние времена и лишь его руководство несколько обновилось. Объяснить это нетрудно. Г-ну Сергееву выполняющему сложные и ответственные обязанности заместителя г-на Погосяна в АВПК "Сухой" больше не с руки возглавлять неприметное ТОО. У лидеров холдинга теперь куда более масштабная задача: с помощью высоких покровителей взять под свой контроль государственную программу создания истребителя пятого поколения. Однако как показывает практика в ней и "РОССАРу" место найдется.