|
|
От
|
Димыч
|
|
|
К
|
All
|
|
|
Дата
|
05.02.2002 17:05:00
|
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
"НГ" 30.01.02. - наезд на М.А.Погосяна?
ПОД ПРИКРЫТИЕМ СВЕРХИСТРЕБИТЕЛЯ
Генеральный директор АВПК "Сухой" перекачивает средства в мелкие емкости
Вадим Соловьев "НГ" 30 января 2002 г.
http://www.ng.ru/economics/2002-01-30/3_covering.html
--------------------------------------
Российский народ уже привык жить от кампании до кампании. Искоренение алкоголя кооперация борьба с привилегиями приватизация и многие другие начинания властей заполоняют СМИ и занимают решительно всех - от домохозяйки до президента. Но проходит несколько месяцев и от этих инициатив остается лишь глухое недовольство лишившихся работы или собственности. Те же кто получил выгоду молчат и готовят новые проекты. К сожалению в последнее время подобная кампанейщина пронизала и военную сферу. Нынешний "любимый" лозунг военно-промышленной элиты - строительство истребителя пятого поколения. Заметим что руководство Минобороны относится к этой теме без вдохновения. Это и неудивительно: армии в Чечне не хватает вовсе не истребителей пятого поколения а керосина и элементарных радиостанций.
Тему же перспективного истребителя поднимают на щит руководители оборонно-промышленного комплекса которые кровно заинтересованы в "долгоиграющих" опытно-конструкторских работах позволяющих за счет сосредоточения в одних руках огромных финансовых потоков обеспечить себе вполне благополучную жизнь. При этом реалистичность колоссальных проектов мало кого интересует. Важно лишь доказать государственному руководству их уникальность добиться назначения себя любимого самым главным и объединить в своих руках всю власть над предприятиями и программами.
В хоре строителей самолета пятого поколения громче других звучит голос гендиректора АВПК "Сухой" и "ОКБ Сухого" Михаила Аслановича Погосяна. Между тем как стало известно "НГ" этот борец за будущее военной авиации и его соратники давно освоили технологии позволяющие сочетать радение за государственные интересы с борьбой за собственное благополучие.
Чтобы понять как это делается приведем несколько эпизодов из истории одного скромного товарищества с ограниченной ответственностью "РОССАР" с уставным капиталом 12 тыс. руб. Оно было учреждено четырьмя физическими лицами в феврале 1994 года и намеревалось заняться широким спектром проблем - от "создания экологически чистых изделий в области авиации и автомобилестроения" до "торгово-закупочной деятельности".
Неизвестно как проявил себя "РОССАР" на ниве оптовой и розничной торговли но вот в области авиации фирма достигла результатов которыми не грех похвастаться даже крупному исследовательскому центру. Приведем лишь три из большого и документально подтвержденного перечня выполненных товариществом работ:
- проведение виброизмерений на объекте С-37
- оценка возможностей объекта С-37 при решении задач в интересах одного из видов Вооруженных сил России
- разработка математической модели расчета зон возможного пуска ракет класса "воздух-воздух".
Напомним что "объект С-37" - это тот самый широко рекламируемый самолет пятого поколения с обратной стреловидностью крыла "Беркут". Во всех материалах по этому истребителю подчеркивается что он создан под руководством главного конструктора Михаила Погосяна.
-----------------------------------------
Окончание статьи на сайте "НГ" или попробую еще запостить продолжением...