>Насчет преимуществ и недостатков различных Яков. Про то, что полк летал на Як-9Т, я насвистел, сегодня уточнил - только один подкидыш. Их полк с "семерок" на ноябрьские праздники 44-го сразу полностью пересадили на Як-9У (что удивительно, т.к. считается, что он войсковые испытания проходил в 163 ИАП с конца октября до конца декабря),
Ничего страшного - войсковые испытания в войну проходили одновременно с наполнением частей новой техникой.
>и примерно одновременно дали четыре Як-3 - комполка и комэскам. В общем, как сказал А.С., сравнивать Як-7 с этими машинами не совсем корректно, а на чистых Як-9, равно как и Як-9Д или М, он не летал.
Так надо понимать, что "семерки" сильно уступали "девяткам"?
>Нравился ему Як-9Т за мощное оружие (даже штурмовики, как он говорит, завидовали - у них только 23-мм ВЯ были, и когда он при отсутствии "фоккеров" фуговал по наземным целям, результаты были покруче). Кстати, на твой вопрос, где брали 37-мм снаряды, он сказал - заказывали, привозили - не было проблем! Интересный момент - емкость снарядного ящика НС была 32 снаряда, но заряжали 29-30, т.к. при полной укладке пушка часто отказывала.
Вероятно, дело в том, что 30 патронов влезали при свободной укладке, а 32 - при плотной, что и вело к заклиниванию ленты...
А что он говорил о точности стрельбы? Подтверждает ли большой разброс снарядов и увод трассы при длинной очереди? Предпочитал стрелять короткими (по 2-3 патрона) или длинныим очередями?
(Это как затравка для следующей порции вопросов, которую постараюсь сформулировать чуть позже.) :-)
>Як-3 Паялка назвал мечтой, самолет, по его словам, "на средних высотах сбить было невозможно, если в кабине сидел не полный кретин".