От Stepan Ответить на сообщение
К Dm. Pystogov Ответить по почте
Дата 05.11.2001 06:05:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

? про ...

> А дальше - весьма странные самолеты - Ла-9 и Ла-11.
> Почему странные?
> А) при низковысотном моторе АШ-82ФН ламинарное крыло которое как известно проявляет свои положительные свойства на больших скоростях а отсюда и большой высоте. К тому же такое крыло сложнее в производстве и эксплуатации что для "рабочей лошадки" является недопустимым
>
Здесь вы вероятно путаете ламинарный и суперкритический профили. Смысл ламинарного профиля в затягивании ламинарного обтекания на большую часть профиля что снижает сопротивление трения которое для машин с хорошей аэродинамикой составляет существенную долю общего сопротивления. Именно из этих соображений ламинарные профили применяются практически на всех современных планерах и даже на мускулолетах которые скоростью не блещут. Недостаком таких профилей помимо вышеописанных является также худшие несущие свойства. Что касается больших скоростей то ламинарные профиля могут иметь несколько большее критическое число маха что является скорее побочным эффектом ибо изначально ламинарные профили создавались для уменьшения сопротивления.
>
> Б) Супермощное вооружение из 3-4х 23мм пушек. Для самолета сопровождения (Ла-11) весьма странный выбор не лучше ли было поставить три-четыре пушки Березина (Б-20)? Как и для Ла-9 впрочем если его только использовать как штурмовик? Но для этого у него бронезащита хилая к тому же
> В) он был лишен узлов подвески для бомб и ракет что позволило бы использовать его как истребитель-бомбордировщик и штурмовик. Да и вообще. если посмотреть на его современников - Си Фьюри Ф8Ф Беаркэт то они были в первую очередь именно истребителями-бомбардировщиками...
> Г) Очень интересно для сопровождения чего создавался Ла-11? Ту-4? высотность и скорость маловаты...Ил-2? зачем большая дальность полета? Ту-2 если только.
> ЗЫ Про ненормально высокую температуру в кабине ничего не пишут по-видимому с ней наконец стало все ОК
> ЗЫЫ В Китае как и в Корее Ла-9 не было были Ла-11. Во всяком случае в советских авиаполках. Что там было у корейцев и китайцев для меня неизвестно если у кого нить есть информация об участиях в боях Лавочкиных ВВС КНР и КНДР буду признателен...
> В Китае ими были сбиты два B-25 и два P-51.
> В Корее - два Инвайдера.
>
Вроде-бы использовались в качестве ночных истребителей в Корее.

Степан