От Bear Ответить на сообщение
К Ковалев
Дата 09.08.2001 08:16:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Перенос снизу для Е.К.

> Доброе время суток.
> Возвращаясь к вопросу о копировании советским авиапромом иностранной техники (американской особенно) при активной помощи агентуры хотел бы уяснить как это соотносится по-вашему с официальной покупкой лицензий на некоторые типы самолетов двигателей и даже технологий.
> Предположим на секунду что И-16 - "цельнотянутая" копия Boeing P-26. А зачем?! Да обратились бы прямо на Боинг они бы не только самолет продали да еще помогли переоснастить заводы и развернуть его производство! Как это случилось с той же Дакотой или Каталиной. А вместо этого - что-то воровать на основе отрывочных данных пытаться построить копию "на коленке" да еще пересчитать все под другие материалы! Не слишком ли сложно?
> М.М.

Ne slishkom. Vo-pervich vspomnite kogda sozdavalis vse eti samoleti i kogda so shtatami bili voobshe ustanovleni diplomaticheskie otnosheniya. I chto do etogo momenta bilo. Krome togo opasno tak zaviset ot chuzhoi strani a esli otnosheniya isportiatsia kak v 1939 sluchilos ili v 1946 ili v 1979-80? Potomu i prishlos sozdavat systemy spionaga chto mnogoe nam prodavat ne sobiralis. Vi sudite s pozicii 2001 goda kupil license - i problem net a vi v istoriu uglubites...
K

>>Vo-pervich vspomnite kogda sozdavalis vse eti samoleti i kogda so shtatami bili voobshe ustanovleni diplomaticheskie otnosheniya. I chto do etogo momenta bilo.
Если не ошибаюсь со Штатами дипломатические отношения были установлены в 1933г. Что было до этого? До этого был "Амторг" лицензия на производство двигателей "Curtiss" переговоры о лицензионном производстве истребителя Boeing P-12 о разработке для СССР ближнего морского разведчика "Glen-Martin".
После 1933г. куплены лицензии на производство двигателей "Wright Cyclone" бомбардировщика Vultee V-11 истребителя Seversky 2PA транспортника DC-3 летающей лодки "Catalina". Велись переговоры о других типах включая известный В-17. Так что будь такое желание купить лицензию на "Peashooter" нам никто бы не помешал. Даже если бы Госдеп уперся в условиях "великой депрессии" с компаниями нашли бы возможность договориться об обходных путях.
>>Krome togo opasno tak zaviset ot chuzhoi strani
А в чем опасность? Речь ведь идет не о поставках (которые могут прикрыть) а о лицензионном производстве. Да определенная зависимость возможна но для предотвращения этого существует диверсификация что и делалось когда параллельно покупались лицензии на двигатели и авиатехнику во Франции и Германии.

>>Potomu i prishlos sozdavat systemy spionaga chto mnogoe nam prodavat ne sobiralis.
Так что же не собирались продавать? Даже новейший В-17 - только бери! Причем не только нам а по всему миру в том числе и Германии и Японии. С японцами до 1939 года шло сотрудничество в области авиации. Так что по поводу "Японского авиационного чуда" американцы пусть сами себе спасибо скажут.

Vi sudite s pozicii 2001 goda kupil license - i problem net a vi v istoriu uglubites...
Итак углубились немного в историю. Я так и не понял на фига нам было Peashooter воровать?
М.М.