От Alex Medvedev Ответить на сообщение
К Горбач Ответить по почте
Дата 25.08.2004 14:45:31 Найти в дереве
Рубрики 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Ну от...

>Я не спорю, что "10 часов боевого применения" ценнее чем "100 коробочки" :) Ну во-первых "100 часов" нереальны в условиях войны, так что отметем это как гиперболу,

Ну почем же -- АДД и больше налетывала при обучении. Специфика такая..

>во вторых за 10 часов 1-й и 2-й раздел КБПША-43 не проходился, увы.

Опять таки все сводится к командованию полка. Если ввод в строй пополнения постепенный то чему-нибудь научат. Но специфика массовой армии в войне такова что обучение в бою основной вид обучения.


>>Вы все документы всех полков обработали чтобы так говорить?
>я смотрел 1,2,3,5 шак, 1, 3, 9 сак 262,292,291,299, 2, 4, 5, 6 гв., 225, 224, 232, 233, 231, 306, 305 шад. Полки не буду перечислять.

И какой это процент от общего количества?

>проверявших боевую подготовку перед Курском, им я думаю врать им не было резона.

Тю! Вы бы видели какие разгромные телеги писали в 45-м на танковых командиров гвардейских ТА, не умевших элементарных вещей организовывать, что однако не мешало бить немцев. 10 против одного даже при слабой обучености этих 10-х гарантируют им победу над одним.

>хочу "большой крови" ;) зная ваш горячий нрав :))) Про Покрышкина каюсь :) не слышал, поведайте пожалуйста.

— Я директор авиазавода, — представился он. — Вас вызвали сюда для проведения показательных воздушных боев с новым истребителем, облегченным ЛаГГ-3. Мы считаем, что эти машины не хуже, а лучше многих иностранных. Скоро подъедет командование авиации фронта и Черноморских ВВС, и мы начнем полеты.

— А что конкретно мы должны делать? — спросил я у директора.

— Вы будете вылетать в паре с "лаггами" и проводить учебный воздушный бой. О порядке вылетов вас проинструктирует начальник испытательной летной группы завода.

Директор уехал. Мы прилегли под крылом боевой машины, невольно прислушались к разговорам техников. Они заправляли горючим наши самолеты.

— Вот сейчас летчики-испытатели покажут, как надо воевать, — услышали мы.

— Саша, слышишь, что нам пророчат техники? — нарушил молчание Сапожников.

— Слышу! Это уже касается лично нас. Жаль позорить "лагга", но придется показать, что такое воздушный бой и как надо драться.

В это время приземлились два "лагга" — наши "противники". Проработали полетное задание и стали ждать вылета. Условия боя были непростыми. Наши "противники" должны были идти у нас с Сапожниковым на пеленге ведомыми. Таким образом, еще до начала боя на виражах они имели выгодные позиции. Но хозяева так решили и спорить мы не стали. Выход надо было искать в ходе боя.

Приехало руководство. В первой паре взлетел я. Набрал установленную высоту и покачиванием крыльев дал команду начинать бой на горизонтальных маневрах. Энергично ввел свой самолет в вираж и, подпустив на безопасную дистанцию "лагг", сделал неожиданно бочку со снижением. ЛаГГ-3 проскочил надо мной. Я тут же пристроился ему в хвост и взял в прицел. Сколько "лагг" ни крутился, я не выпустил его из прицела. Прошло несколько минут. Результат был очевиден.

Посмотрим, как будет вести себя противник на вертикалях. Бросил свой самолет в крутое пикирование и, разогнав скорость, ушел на горку. В верхней точке положил самолет на крыло. "Лагг" шел ниже в боевом развороте. Мне не стоило большого труда зайти ему в хвост и вписать его в прицел, парируя все попытки "противника" уйти из-под удара.

Сапожников также выиграл бой на виражах. На вертикальных маневрах бой в его паре прошел на равных.

При скоростном пролете над аэродромом, после разгона на пикировании, ЛаГГ-3 неотрывно шел рядом со мной, а "Спитфайр", имеющий худшие пикирующие свойства, значительно приотстал от нас.

Начальство уехало. За ним уехал и директор завода. Все прошло не так, как он задумал. Директор даже не поблагодарил нас за труд. Подошел лишь инженер завода. Он был явно расстроен.

— Ну, что, инженер, пригорюнился? И на хорошем самолете надо уметь вести бой, — пытался успокоить его. — Ваш "лагг" неплохой самолет. Но вооружение на нем слабовато.

— Ничего!.. Мы сейчас приступаем к производству нового самолета, Ла-5. Ставим мощный звездообразный мотор и две пушки. Он покажет себя в боях.

— Дай бог! Будет нам на чем гонять "мессеров", Давайте его быстрее в войска.

Мне потом не раз приходилось слышать отзывы и самому летать на ЛаГГ-3 и Ла-5. В боях они показали себя неплохо. По многим качествам Ла-5 превосходил лучшие гитлеровские машины. Но многое значила подготовка летчика. Можно проиграть схватку и на хорошей технике. Думаю, что показной бой не дал возможности выявить все качества истребителя. За штурвалами сидели летчики, имеющие далеко не одинаковые показатели: испытатели и фронтовики, имеющие боевой опыт. Диапазон их подготовки был далеко не идентичен.