>>Как вы думаете, какой из этих самолетов с моторами М-82 было бы выгоднее запустить в производство в 1941-42 гг?
>Абстрагируясь от нужности-ненужности...
>Андрей, ты говоришь про Та-3 с М-82 как о свершившемся факте, между тем его, как бы в природе не было. Уже для М-88 Та-3 был скомпонован сверхкомпактно. Не факт, что на планер Та-3 можно было вообще М-82А поставить без полной переделки. А что бы из этого вышло - неведомо.
А в чем проблема? В принципе, М-82 лезли в старые мотогондолы с небольшими доработками (диаметр меньше, длина чуть больше). На Та-3 сдвигали центровку вперед введением стреловидности по передней кромке, а более тяжелые движки решали эту проблему без переделки крыла. С диаметрами винтов тоже вроде все нормально...
А теперь о нужности. Я думаю, что такая машина пригодилась бы (в дополнение к перечисленному) как носитель 37-мм пушки для ковыряния танков и ударных самолетов (точнее и устойчивее и лучше по ЛТХ, чем Ил-2 и ЛаГГ-3). А под конец войны - как ночной перехватчик с "Гнейсом".
Плюсы Пе-2 - освоенность в производстве и эксплуатации, традиционные материалы, стрелок.
Плюсы Та-3 - более высокие ЛТХ, компактность.
Re: Пе-3 vs... - Serge Turchin27.07.2004 11:07:02 (49, 391 b)