От А.Н.Платонов
К Serge Turchin
Дата 26.07.2004 21:22:58
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Re: Пе-3 vs...

>>Как вы думаете, какой из этих самолетов с моторами М-82 было бы выгоднее запустить в производство в 1941-42 гг?
>Абстрагируясь от нужности-ненужности...
>Андрей, ты говоришь про Та-3 с М-82 как о свершившемся факте, между тем его, как бы в природе не было. Уже для М-88 Та-3 был скомпонован сверхкомпактно. Не факт, что на планер Та-3 можно было вообще М-82А поставить без полной переделки. А что бы из этого вышло - неведомо.
А в чем проблема? В принципе, М-82 лезли в старые мотогондолы с небольшими доработками (диаметр меньше, длина чуть больше). На Та-3 сдвигали центровку вперед введением стреловидности по передней кромке, а более тяжелые движки решали эту проблему без переделки крыла. С диаметрами винтов тоже вроде все нормально...
А теперь о нужности. Я думаю, что такая машина пригодилась бы (в дополнение к перечисленному) как носитель 37-мм пушки для ковыряния танков и ударных самолетов (точнее и устойчивее и лучше по ЛТХ, чем Ил-2 и ЛаГГ-3). А под конец войны - как ночной перехватчик с "Гнейсом".

Плюсы Пе-2 - освоенность в производстве и эксплуатации, традиционные материалы, стрелок.
Плюсы Та-3 - более высокие ЛТХ, компактность.

От Serge Turchin
К А.Н.Платонов (26.07.2004 21:22:58)
Дата 27.07.2004 11:07:02

Re: Пе-3 vs...


>А в чем проблема? В принципе, М-82 лезли в старые мотогондолы с небольшими

Ты понимаешь, веди и ВК-107А в принципе лез в мотогондолы для М-105, но сколько пришлось переделывать. Даже форсировка ВК-105ПФ потребовала изменения системы охлаждения. Массы меняются, моменты инерций меняются. Прожорливость М-82 много выше, чем М-88. Только дерни за ниточку...