От В.Кондратьев Ответить на сообщение
К igord Ответить по почте
Дата 05.09.2003 21:52:44 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Авиатехника; Сайт `Моделизм на airforce.ru`; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: И-15

>>Никто не подскажет, сохранились ли к началу ВОВ в частях ВВС КА И-15? Именно И-15, а не И-15бис.
>
>По "Боевому и численному составу" на июнь 1941 ВВС РККА имел 537 исправных , 96 неисправных и 286 экипажей И-15 (именно И-15) . И-15б соответственно 280/26/183.Это без ВУЗов.
>ВВС ВМФ соответственно И-15 - 61/13/29 И И-15б - 193/25/51
>Игорь

"И-пятнадцатых" в СССР был ВСЕГО построен 381 экземпляр (101 в 1934 году, 278 - в 35-м и 2 - в 36-м). 153 из них "улетели" в Испанию и еще 62 - в Китай. Следовательно, на вооружении ВВС РККА оставалось лишь 166 машин этого типа.
А цифры из "боевого и численного состава" объясняются тем, что начиная с 1939 года, когда И-15бис полностью сменил И-15 в строевых частях, окончание "бис" в документах писать перестали, а все "бисы" стали называть просто И-15. Так было и на Халхин-Голе, и в Финляндии. В общем, речь в документе идет именно о "бисах", а просто "пятнадцатых" к тому времени уже не осталось (разве что в Осоавиахиме).
И-15б - это другое название ДИТа ("двухместный истребитель тренировочный") - учебной спарки на базе И-15бис.
Кстати, в авиационной литературе нередко можно видеть обозначение И-15бис как "И-152". Не знаю, откуда это взялось, но в армейских документах 30-х - 40-х годов мне такой индекс не встречался ни разу.