От Андрей Диков Ответить на сообщение
К ZaReznik
Дата 24.06.2003 11:22:11 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Sorry

День добрый!

>В книге про Су-2 (явно от Хазанова) написано, что О.Деккер 27.VIII.42 долго и безуспешно гонялся за одиноким Су-2, пока его "мессер" не получил пулю в маслорадиатор (то ли "аля Тёркин", то ли штурман из турельного ШКАСа) - немец попал в плен, а его Bf-109G (WNr.13529) стал ценным трофеем
>------------------
>Довольно подробно и по другому описан эпизод с Деккером у Степаненко ("Пламенное небо", "зацитатить" не могу, там около 2 страниц), но в общих чертах события развивались так.
> Пара охотников была перехвачена в районе аэродрома несколькими Яками (ни одной фамилии, ни номера полка, даты тоже нет, по тексту это получается примерно начало IX.42.) - дымящий "пятиточечный" Bf-109G-2 сел на брюхо рядом с летным полем, его ведомый выпустил шасси, явно намереваясь сесть рядом, но не успел - вооруженные технари-механики оказались быстрее. Немец (белокурый) сопротивления не оказал, допрос вели командир и комиссар 4 ИАП. Отто Деккер, 27 лет, командир 8 отряда 52 истребительной эскадры, отец - технический директор завода "Даймлер-Бенц", 2 Железных креста...
>----------------

Вообще, вопрос интересный. Дело в том что из интервью ведомого Декера следует, что тот преследовал одиночный Ил-2 от которого отлетали куски и через некоторое время сел на вынужденную после повреждения маслорадиатора - толи Ил сам зацепил, толи обломками его (советских истребителей не было). Ведомый (Вернер Хохенберг) действительно пытался сесть и забрать командира, но был отогнан огнем с земли солдатами окружившими машину Декера. История в полном виде опять же выйдет в 3-м томе BCRS.


С уважением, Андрей [ http://www.bergstrombooks.elknet.pl/bc-rs/ ]