От F101 Ответить на сообщение
К Serge Turchin Ответить по почте
Дата 02.07.2003 19:14:08 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: [2F101] Учебные

>Я прошу назвать, какие конкретно недостатки имел собственно самолет Як-9У?

"- Самолет имел следующие недостатки: крылу не хватало прочности, что неизбежно влекло к авариям и катастрофам; не имел пылефильтров, что приводило к преждевременному износу и выходу мотора из строя; не был оснащен радиомачтой, из-за чего почти вдвое уменьшался радиус действия связи; плохо вентилировалась кабина летчика, что приводило к повышению в ней температуры до 45o и затрудняло работу летного состава. Кроме того, самолет не давал заданной правительством скорости.

Будников и Григорян, зная об этом, не приняли мер к прекращению выпуска этих самолетов и скрывали от правительства преступные действия Шахурина. Скрывали от наркома обороны истинное положение с этим самолетом.

В 1944 г. Шиманов и Селезнев выезжали на завод №301, где военпредом было забраковано около 100 самолетов "Як-9у", и распорядились продолжать приемку самолетов с рядом недоделок. В воинские части было направлено около 4000 таких бракованных самолетов. На 2267 самолетах "Як-9у", поступивших в ВВС, из-за конструктивных и производственных недоделок были запрещены полеты. Допрошенный в качестве свидетеля начальник отдела технической эксплуатации 2-й воздушной армии инженер-подполковник Гребенников Н.Б. показал: "За период с апреля 1945 г. по март месяц с.г. включительно в частях 2-й воздушной армии эксплуатировались 113 самолетов "Як-9у" с мотором "ВК-107а". При эксплуатации из-за конструктивных недоработок и производственных дефектов имели по самолету - 179 случаев дефектов и отказов, из которых 170 случаев привели к невыходу в полет и 2 случая к поломке самолетов, по мотору - 31 случай дефектов и отказов, которые привели к двум авариям самолетов, преждевременной съемке 21 мотора, 8 невыходам в полет"."

>Чем он принципиально по конструкции отличался от вестьма удачного Як-3? И еще один ехидный вопрос - почему крылья, все-таки отлетали у Як-3, а не у Як-9У? Может быть потому, что Як-9У просто почти не эксплуатировался и не воевал. В связи с проблемой мотора.
Там же и Як-3 опущен... Так что в этом смысле всё ОК - досталось всем самолетам.

>>>И-185 - был. Промышленность к производству серии И-185 - нет.
>>А к какой серии был готов И-185 ? Точнее где эту серию собирались запускать ?
>
>На московском заводе 81, согласно Гугле.
Т.е. промышленность была таки готова или нет ?

>Хотя, конечно этот завод, по масштабам и квалификации вряд ли смог бы это быстро освоить без политической воли. Однако история знает примеры успешного развертывания серийного производства самолетов во время войны.
Тогда к чему эти разговора badger'a о готовности/неготовности ?

>Если бы все удачно сложилось с мотором. Если бы...
Т.е. промышленность имеется в виду двигателестроительная ?

>Замечательно.
>Что было. Опытный самолет. Не более того.
Готово-неготовый к серийно-несерийному производству. Я понял, что ничего не понял.